| |||
Главная » Персоналии » Инна Субботина » Биография |
Инна СУББОТИНАБиографияИнна Субботина – певица, актриса, автор песен, в концертных программах которой присутствуют традиции французской шансонной культуры, классический романс, элементы авант-лаунджа и мотивы актуальной эстрады. На разных этапах творчества певицу и актрису поддерживали признанные мастера Илья Резник, Андрей Мисин, Стас Намин, она сотрудничает с известными российскими поэтами-песенниками – Кареном Кавалеряном и Константином Арсеневым, ее композиции на стихи Марины Цветаевой звучат в документальном фильме об Анастасии и Марине Цветаевых, а эстрадные версии песен звучат на многих радиостанциях России. В детстве преподаватели прочили будущей певице карьеру пианистки: уже в седьмом классе музыкальной школы она заняла второе место на республиканском конкурсе. «Играла Баха, — рассказывает Инна. — Все мои родственники и друзья были уверены, что мое будущее решено. В музыкальное училище готовы были взять без экзаменов». Но дальше последовал республиканский конкурс авторской песни, на котором Инна стала победителем. Именно здесь впервые она исполнила свою песню. После окончания школы она поступила в Ленинградский Институт театра, музыки и кино на эстрадное отделение. Но через год она решилась переехать в Москву, где сразу же была принята на второй курс эстрадного училища им. Гнесиных. По окончании, Инна Субботина работала в Московской филармонии и Росконцерте, дебютировала в театре-студии Артура Зариковского в главной роли в спектакле «ЗВ, или девушка приятная во всех отношениях», выступала в театре «Русские сезоны», где исполняла русские романсы на стихи поэтов Серебряного века. Параллельно артистка участвовала в съемках документального фильма о семье Цветаевых «Киноэскиз о любви и смерти», где прозвучали песни Субботиной на стихи Марины Цветаевой — «Ландыш белоснежный» и «Уличная певица». Благодаря судьбоносным встречам с Ильей Резником и Стасом Наминым, поддержавшим артистку на старте ее сольной карьеры, она начала исполнять песни собственного сочинения. «У таких людей, как Инна Субботина, всегда очень честная музыка, — говорит Стас Намин. – Инна так выразительна, когда поет, еще и потому, что она очень искренна. Эта артистка всегда внимательно и серьезно относится к песням, которые исполняет». В 2002 году певица выпустила свой первый двойной альбом «День и ночь», в котором один из двух дисков был полностью авторским. В 2004 году вышел CD «Мои любимые романсы», который качественно отличался от аналогичных сборников ярким исполнительским мастерством и изысканной подборкой репертуара. В 2005 году — авторский альбом «Я начинаю игру», в записи которого принимали участие Петр Акимов и Сергей Ватаву, известные по работе с Ольгой Арефьевой, а также Сергей Жариков («ДК», Елена Никитаева) и Сергей Суворов (Доктор Александров). «Инна Субботина, к «Кварталу» отношения не имевшая, сделала пластинку, в которой заявляет свои права наследования этой ниши, — написал музыкальный критик Алексей Мажаев об альбоме «Я начинаю игру» для портала «Звуки.Ru». — Вокальные данные Субботиной лучше всего характеризует тот факт, что при прослушивании альбома невозможно не вспомнить голос Татьяны Литвиненко. На альбоме хватает красивых мелодий и неглупых текстов. Исполнительница многое почерпнула не только в милых сердцу романсах, но и в семидесятнической женской эстраде и даже рок-балладах». В 2006 году вышел альбом «Огни большого города». Все песни в альбоме были написаны Инной Субботиной, за исключением композиции «Фиалка» Константина Арсенева и трех треков, музыку к которым сочинил Александр Максимов, работавший с Массквой и Алексеем Айги (музыка к сериалу «Частный заказ»). Обширная радиоистория певицы включает в себя ротации на «Русском радио», «Милицейской волне», «Дорожном радио», «Радио Алла», «Радио Дача», «Говорит Москва», «Радио Россия», «Моя семья», а так же «ЮFM», где прозвучал ремикс на песню «Беги, беги…». Всего за пять лет, Инна выпустила четыре альбома, которые с успехом разошлись с прилавков. В 2009 — 2012 гг. совместно с композитором и продюсером Андреем Мисиным, автором многих хитов для ведущих эстрадных исполнителей России — Аллы Пугачевой, Лолиты Милявской, Григория Лепса, Кристины Орбакайте и многих других, Инна Субботина готовит новый авторский альбом — «Французский поцелуй». «Альбом звучит органично: есть и гитара, и контрабас, и аккордеон, поставлен акцент на очень утонченной инструментальной игре. Это изысканная музыка вне жанра, аналогов которой нет. Ассоциация — музыка Стинга.» – так охарактеризовал эту совместную работу композитор Владимир Осинский, руководитель студии, где создавался альбом. Эта работа оказалась большим экспериментом. Именно благодаря влиянию Андрея Мисина жанр шансон, расширился и обогатился, органично переплетаясь с другими музыкальными стилями. В записи нового альбома, приняли участие музыканты: Игорь Хомич («Калинов мост», Николай Носков, Игорь Тальков), Сергей Хутос («Оркестр креольского танго», Игорь Бутман), Сергей Остроумов («Оркестр креольского танго»), Петр Ившин (Среда обитания, ArtBeat Project и др.), Игорь Джавад-Заде (Земфира, Nautilus Pompilius, А-Студио и др.), Влад Окунев (Лайма Вайкуле, Авраам Руссо и др.). Альбом обозначил переход в творчестве Инны Субботиной от традиционного русского романса и эстрады к шансону «с человеческим лицом» — изящному синтезу городского романса и французской эстрадной песни прошлого века. Авторству Инны принадлежат тексты многих ее песен, а также одна из русских версий мирового хита «История одной любви» (Une histoire d’un amour), исполнявшегося Далидой, Хулио Иглесиасом, Эммануэль Беар и Клавдией Шульженко. Инна успешно сотрудничает с танцевальным коллективом под руководством дипломанта XI международного конкурса хореографов и артистов балета Алишера Хасанова. Проект 2014 г. «Забытые песни НЭПа». Вместе с журналистом Максимом Кравчинским Инна Субботина нашла оригинальные ноты и тексты многих раритетных шлягеров эпохи НЭПа. С новым проектом Инна пришла в студию «ММS-Records». Идея была одновременно и необычна, и проста: записать подборку песен, имевших оглушительный успех в России в 20-х годах прошлого века, но не дошедших до нас в виде звуковых записей. Нужно было воплотить замысел в максимально аутентичной форме. Понятно, что адепты аналогового звука из «ММS» не могли пропустить такую возможность для применения своего уникального парка аппаратуры и многолетнего опыта серьёзной работы с ней. Так родился проект «Забытые песни НЭПа», который без особых колебаний решили записывать и сводить исключительно на аналоговой технике и издавать на виниле. После большой и сложной работы виниловый диск поступил в продажу в Москве в 2016 г. и сразу стал раритетным. Вместе с винилом было решено выпустить также CD «Забытые песни НЭПа» для всех любителей музыки. С 2012 по 2016 гг. певица ведёт собственную авторскую программу «Камерный век» на всероссийском радио «Культура». Эта программа позволила Инне раскрыться и как ведущей, и как журналистке. За эти годы слушатели радиоканала встретились в субботнем эфире Инны Субботиной со многими авторами и исполнителями камерной музыки: народный артист РСФСР, Лауреат Государственной Премии СССР Сергей Лейферкус, музыкант, продюсер и артист шоу «Табор возвращается» Николай Васильев, заслуженный артист России Леонид Серебренников, коллекционер и филофонист Николай Маркович, поэты-песенники Игорь Кохановский, Карен Кавалерян, заслуженный артист России, актер театра и кино Эвклид Кюрдзидис, художественный руководитель театра «Модерн», народная артистка России Светлана Врагова, ансамбль «Березка», ансамбль Дмитрия Покровского, Праздничный мужской хор Свято-Данилова монастыря, трио «Реликт» и многие, многие другие. В 2016 г. Инне поступило предложение сняться в одной из главной ролей в музыкальном телесериале «Конкурс», ставшим совместным казахстанско-российским проектом. Саунд-треками к сериалу были взяты песни из трёх альбомов Инны Субботиной. Получился очень музыкальный и позитивный фильм. В 2017 г. телесериал был запущен на казахстанском телеканале 1-й канал «Евразия». Сегодня у Инны Субботиной несколько проектов концертных программ таких как «Музыка для Души», «Времена года», «Забытые песни НЭПа», в них можно услышать песни от романса и до эстрады. Особое место в репертуаре артистки занимает программа, созданная в жанре французского шансона. Готовится к выпуску авторский альбом «Под зонтом». «Я делаю ставку на свои песни, то есть на те, которые написаны мной или для меня, — говорит Инна Субботина. — Но продолжаю исполнять испанские, цыганские, русские романсы, бардовскую песню. Каждое выступление для меня – это энергообмен: когда я выхожу к зрителям, я должна их «зацепить», иначе, зачем подниматься на сцену?!» |
|
||||
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой. И нажмите Ctrl+Enter Использование материалов сайта запрещено. © 2004-2015 Музей Шансона |