Музей Шансона
  Главная  » Персоналии  » Ольга Каневская » Биография

Ольга КАНЕВСКАЯ

photo:Ольга Каневская

Биография

В 4 с половиной года маленькая девочка вывела в нотной тетрадке свой первый скрипичный ключ. Правда, получился он задом наперёд, но девочка очень старалась. И старалась она ещё несколько лет с частным преподавателем по фортепьяно, бредя по три раза в неделю через тёмный лес Линдуловской рощи, где в домике деда-лесника проходило её детство. Потом была музыкальная школа с прогулянным сольфеджио, и всё детство ушло на гаммы.

Ольге было 11 лет, когда её родители укатили на берег Сырдарьи на известную стройку Казахстана в погоне за романтикой и длинным рублём. Девочка перешла в полнопансионный интернат, именуемый в народе «детским домом при живых родичах». Тут вот детство и закончилось. Когда, через три года, родители вернулись, Ольга была уже совсем другой. Музыкальная школа была заброшена, а старенькая нотная папочка служила удобным сиденьем для гранитного парапета в некрасовском садике, который местная шпана прозвала «прудками». Там начался второй "музыкальный курс" совсем другой "музыкальной школы". Песни под гитару, портвейн до утра, приводы в милицию и ранние свидания. "Прудковская" компания не помешала Ольге закончить на "отлично" 8 классов и пойти работать. Так и закончилась бесшабашная юность.

В 15 лет Ольга уже работала воспитателем в детском саду, полностью перейдя в самостоятельную жизнь. Днём - хорошая девушка Ольга Михайловна - любимая воспитательница у самых маленьких в группе, а ночью она превращалась в оторву с беломором во рту и гитарой в руках, которую знала вся "детская" комната. Зато музыкой была наполнена вся её жизнь. Вечером родители включали магнитофон, и коммуналка наполнялась музыкой. Визбор, Галич, Высоцкий, "Братья Жемчужные", доисторические записи сестёр Берри, сохранившиеся у Ольги и по сей день. Не всем соседям нравилась хорошая громкая музыка, поэтому в коммуналке было неспокойно. Часам к 12-ти ночи Ольга под шумок скандала тихо исчезала из дому, шла туда, где собирались такие же, как она. Портвейн, гитара и любовь. Отмечали ранние свадьбы, провожали в армию, оплакивали невернувшихся.

Иногда компания Смольнинской шпаны менялась Ольгой на богемную тусовку у казанского собора с травкой, коктейлем "Джеф" и элитарно-заумными песнями. Уже открылся рок-клуб, уже Дом музыки на Охте писал первые профессиональные альбомы "Машины времени", уже посиделки в Некрасовском садике всё чаще были променяны на подпольные рок-концерты с непременным отправлением в уже другое отделение милиции, с уже другими административно-уголовными претензиями. Были отчаянные побеги в дикий тогда ещё Крым - зайцами на поезде, а то и автостопом. Были отъезды на "ПМЖ" в столицу за самостоятельной весёлой жизнью. Но что-то тянуло в Питер, и останавливало от глупостей. Потом была настоящая первая очень сильная любовь. А потом… А потом Ольга осталась с маленькой дочкой, похоронкой в руках, совсем одна, в родном, но абсолютно чужом городе совершенно чужой, хотя и родной страны.

Первые песни.

Не считая детских песенок под фоно, первые песни написаны ещё в 13-14 лет. Пелись в основном только чужие песни. А музыка слушалась всё та же. Колыбельные петь Ольга не умела, поэтому её дочка засыпала под раннего Шевчука, Анатолия Полотно с "Лоцмэном" и Розенбаума. Далее: училище радиоэлектронного приборостроения и работа на военном заводе. Трудовая книжка пестрит записями: грузчик в магазине парфюмерии, слесарь на инструментальном заводе, продавец мороженого. Училище стилистики и дизайна и служба в одном из лучших салонов города. Потом много лет занималась недвижимостью. Далее нашла себя в журналистике. Писала много и разное. В любой компании была гитара, Ольга играла и пела. Потом была знаменательная встреча.

Сегодня.

После очередного разрыва с очередным, трудно сказать, каким по счёту мужем, прошло всего несколько дней. На поэтическом вечере Ольга встретила его - поэта Михаила Каневского. Увидела его на сцене и поняла, что искала его слишком долго. Он услышал, как она поёт, и понял, что искал её всю жизнь. Он писал стихи и тексты для женского проекта в стиле шансон. Она пела песни Розенбаума и Визбора. "Вставайте, граф, рассвет уже полощется". И на рассвете они поняли, что будут мужем и женой. Он писал ей тексты, она - музыку. Первые аранжировки были сделаны на студии Михаила Боярского в театре "Бенефис" аранжировщиком Павлом Эльстером. Он не успел довести работу до конца, песни остались не закончены и не сведены - Павел скончался. Работу продолжили с аранжировщиком со студии "Марата,12" - Сергеем Кошелевым, который работает с Ольгой и поныне, и даже отметился первым выступлением в дуэте. В 2005 году после трёх лет работы вышел дебютный альбом "Я - не ябеда". Почти сразу приступили к написанию следующего альбома. В альбом вошли песни совершенно другого качества и направления. Тюремно-лирическая тема была закрыта. Альбом носит название "Разлучница", но речь в нём не только о любви. Разлучница, в понимании авторов - это судьба, война, тюрьма, измена. В альбоме стали появляться песни других авторов - на стихи Катерины Голицыной, на музыку Александра Софронова и Бориса Богданова. Весьма значимо для альбома наличие в нём дуэта с Николаем Резановым - "Разговор с отцом".

«Когда в 76-м году отец принёс в дом записи «Братьев Жемчужных» и заслушивался ими, - рассказывает Ольга, - мог ли он предположить тогда, что его непутёвая дочка спустя 30 лет запишет с самим основателем «Братьев» дуэт?! Николай Серафимович прочитал текст и тут же согласился спеть со мной – он сразу понял, что текст написан про него… и для него»

Есть мнение, что это последняя вокальная работа легендарного "Брата Жемчужного". Альбом вышел в свет в начале июля 2007-го года. Сегодня написано уже несколько песен для нового альбома. Творческий тандем тот же: стихи - Михаил Каневский, музыка и исполнение - Ольга Каневская. Из последних работ - запись дуэта с Олегом Безъязыковым на студии "Лига" для проекта "Свеча. Памяти Вора Саши Оренбургского".

Сегодня Ольга совмещает в себе несколько творческих направлений. Она является выпускающим редактором эротического журнала, пишет музыку, записывает песни, пишет стихи, редактирует журнал "ШансоньеР". Принимала участие в фестивалях шансона: "Осенний марафон" в Санкт-Петербурге, "Приходите в мой дом" в Петрозаводске, "1-й фестиваль Настоящего шансона в Олимпийском дворце г.Чехов (Москва). Выступала в колониях и ИТУ города и Лен. Области. 12 июля в эфире спутникового ТВ на канале «Ля-минор» был прямой эфир с Ольгой и Михаилом Каневским, в ходе которого творческий дуэт дал понять, что работа будет продолжаться.

«Наша работа началась с Мишиных стихов, - говорит сама Ольга, - меня не существовало бы, как певицы Ольги Каневской самой по себе. Вообще, в шансоне мы отталкиваемся, прежде всего, от слов, смысла песни. Именно слова для нас стоят на первом месте. Я лишь придаю им своей музыкой некую оболочку, форму, доступную для восприятия. По крайней мере, ни для пятого, ни для десятого альбома мне не придёт в голову написать песню на чьи-то другие стихи. Моё творчество просто потеряет в этом случае весь изначальный смысл, который я в него вкладывала.»

Ольга растит дочь. На двоих с мужем у них пять браков и трое детей.

P.s. Ольга Каневская умерла 28 августа на 46-м году жизни от внезапной остановки сердца.


vk rutube youtube

Оксана Орлова
Иван Банников
Лидия Русланова
группа БумеR
Валерий Моржов
группа Кресты России
группа Пятилетка
Игорь Горячев
Владимир Лисицын
Сергей Крава

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой. И нажмите Ctrl+Enter
Использование материалов сайта запрещено. © 2004-2015 Музей Шансона