Музей Шансона
  Главная  » Архив  » Заметки  » Елена Ваенга: «Я знаю почти все подводные течения в шоу-бизнесе»

Елена Ваенга: «Я знаю почти все подводные течения в шоу-бизнесе»

Ваенга

Известная певица объяснила читателям «НВ», зачем в 18 лет она ушла из дому и почему в Кремле ей не разрешили петь вживую

По нескольким авторитетным опросам она была признана певицей года, впервые получила «Золотой граммофон», в новогоднем эфире была щедро представлена на федеральных каналах, совершила аншлаговое турне по 20 городам России, пять раз выступала в Москве, а в Питере легко собирала не только залы Театра эстрады и БКЗ, но и Ледовый дворец. 28 и 30 января Елена Ваенга вновь даст концерты из цикла «День рождения» на сцене БКЗ «Октябрьский», а затем выступит в Театре эстрады в Москве. На одной из репетиций певица, композитор, поэт Елена Ваенга ответила на вопросы «НВ».

— Елена, в прошлом году вы опробовали уникальную модель, когда дали два концерта в БКЗ с совершенно разными песнями. Чего ждать поклонникам на этот раз?

— Концерты опять будут разными. Все песни просто нереально вместить в один вечер. Даже в трехчасовую программу (ноу-хау Ваенга: ее концерты проходят в трех отделениях, по часу каждое, с пятнадцатиминутными антрактами. — Прим. авт.). Конечно, исполню свои новые песни — «Лодочку», «Принцессу», еще что-то. На этот раз у меня в гостях будет грузинский вокально-хореографический ансамбль «Иверия» — колоритный, зрелищный. Спою с ним балладу «Арго». На недавнем фестивале «Бардовский сочельник» в БКЗ я исполнила песню моего любимого барда Олега Митяева «Намастэ» {напевает): «Мы вдвоем с товарищем не спали, мы курили тихо на веранде...» Хорошая песня. Мы с Олегом подружились, на днях он позвонил и дал разрешение, чтобы я исполняла еще пять его песен. В концерте спою также песню из репертуара Жанны Бичевской «Горе мне», написанную иеромонахом Романом, «Танец на барабане» — шлягер 1980-х из репертуара Николая Гнатюка. Я давно люблю эту зажигательную песню Раймонда Паулса на стихи Андрея Вознесенского.

— В программе Михаила Швыдкого «Жизнь прекрасна» артисты поют живьем, о чем гордо сообщает бегущая строка. Вы — активная сторонница живого звука, часто говорите в интервью, что под «фанеру» петь не научились... Тем неожиданней было увидеть вас в нескольких пафосных ТВ-шоу, работавших под фонограмму!

— Я говорила и говорю, что петь под фонограмму не умею и учиться этому «искусству» не собираюсь. Свои концерты никогда под «фанеру» не даю. И на всех «солянках» (сборных концертах, фестивалях) бьюсь за то, чтобы я пела, а мой оркестр играл живьем. Вот был недавно концерт для МЧС. Я пришла и сразу сказала: «Я не хочу петь под фонограмму!», на что мне ответили: «Да не вопрос!» Но в Кремле, на церемонии вручения премии «Золотой граммофон», все мои просьбы и стенания: «Я буду петь вживую!» — не возымели действия. Нет, мол, у нас даже суперзвезды поют под фонограмму — в интересах телесъемки для Первого канала. И что мне оставалось?! Можно было хлопнуть дверью и поехать в Питер. И дело даже не в том, что я не хотела лишний раз обострять отношения с китами шоу-бизнеса, а в том, что я поняла: если я уеду домой, то мое выступление не увидят мои поклонники в восьмистах городах России — от Магадана до Калининграда. И почему, обидевшись, я должна их обижать?!

На следующий день «Золотой граммофон» вручался уже в Петербурге, в Ледовом дворце, где телесъемок не было. И тут уж я настояла на том, чтобы спеть песню «Курю» живьем, хотя подавляющее большинство артистов, участвовавших в том концерте, вполне устроил фонограммный вариант.

После всей этой истории я к фонограмме не изменила своего негативного отношения. Для меня это проблема психологически-физиологическая. Я сама другая становлюсь, если меня «выпустили» под фонограмму. На мне лица нет, я сдержанная, зажатая, каждое такое выступление (слава Богу, их крайне мало!) для меня настоящий стресс. Я бы очень хотела, чтобы мои поклонники поняли мое состояние и не корили меня...

— Лена, вы же единственная петербургская артистка, получившая в 2009 году «Золотой граммофон»...

— Почему? Стас Пьеха — тоже питерский артист. И Зара тоже.

— Да, но в последние годы и Стаc, и Зара живут в Москве...

— Ну, тогда я мурманская (Ваенга родом из тех мест. — Прим. авт.). Я — единственная мурманская артистка, получившая в 2009 году «Золотой граммофон» (смеется). А если серьезно, то главное, чтобы стыдно перед самим собой не было. А мне не стыдно — ни за себя, ни за свое поведение, ни за свою команду, ни за тех людей, кто вкладывает в меня душу, время, деньги... Мне не стыдно. Награда эта о чем говорит? Значит, я чего-то стою.

Я не новичок на эстраде, знаю почти все подводные течения в шоу-бизнесе, знаю, как порой достаются премии, но в «Золотом граммофоне» есть такой железный момент, как голосование людей. И поклонники мои реально голосовали. Это их реальные голоса. Это они хотели, чтобы я «Золотой граммофон» получила, и они его вместе со мной получили! Поскольку это далеко не первая моя награда, то врать о том, что я в шоке, в эйфории, не буду. Мне кажется, я получила награду «немножко заслуженно». И знаете, московская награда, полученная в Кремле, -это московская. Питерская же — домашняя. Петь дома и там — разные вещи. В гостях хорошо, а дома лучше.

— Все хорошо, но во время вашего выступления в огромном зале Ледового дети радостно подпевали: «Снова стою одна, снова курю, мама, снова...»

— Если детки пели «Курю!» — это плохо. Я им только здоровья пожелаю! Но если серьезно, то я же не про курево пою, пою про другое. Хотя, когда человеку плохо, он, как ни крути, все равно пьет или курит...

— А вам бывало трудно, плохо, голодно?

— В 18 лет я собрала чемодан и ушла из дома. Вышла замуж, о чем не жалею. Это был мой выбор, и я живу с мужем уже 16 лет (Иван Матвиенко — продюсер Лены. -Прим. авт.). Молодая семья, начало 1990-х, мы через все прошли. Мой Ваня уезжал на месяц-два на заработки, и в эти моменты приходилось туго. Были дни, когда не то что в холодильнике, в квартире шаром покати. Одна мука, не находилось даже соли. Я жарила на сковородке муку, перемешивая с водой, и это ела. Таким было мое меню: завтрак, обед, ужин. У меня не хватало денег даже на общественный транспорт. Шла пешком от «Автово» до Театральной площади! Спала на полу, и мебели новой никак не купить. Родители так обиделись, что почти три года со мной не общались. И вот в этот момент мне было туго. Потому что в этот период было туговато моему мужу. Зато песни писались как грибы после дождя, да еще какие! Я всегда говорю: чем мне хуже, тем круче песни получаются! Это называется «синдром Бетховена». И все равно я была такая счастливая! И было мне так хорошо. Я вспоминаю слова своей тетушки: «Мы даже в войну были счастливы, потому что были молоды!» У человека это счастье молодости не отнять никогда. Если ты молод, у тебя все хорошо. Даже если ты спишь на полу, за день съешь одно яблоко. Зато, какая я была стройная, худая, красивая. А как только деньги возникли, сразу появился лишний вес (смеется). Кстати, я тут прошла в одно оздоровительное лечебное заведение со словами: «Помогите мне, пожалуйста! Я хожу по ресторанам, много ем, поэтому у меня проблемы с весом!» А они улыбаются: «Мы поможем вам расстаться с лишними деньгами!»

— Лена, после того как вы написали «Курю» и «Абсент», многие решили, что песни автобиографичные, что Ваенге нужен такой легкий алкогольно-никотиновый допинг! Для творческого вдохновения...

— Нет, что вы, я не курю и не пью. На гастролях и подавно. Мне выпить — это смерть. Я потом ничего не спою. Алкоголь на мои связки влияет, сразу, моментально, причем отрицательно. И слова могу в песнях забыть...

— Лена, вы ведь не только поющая, но еще и драматическая актриса.. Играете в спектакле «Свободная пара» в дуэте вместе с Андреем Ро-димовым. Как вы думаете, сколько проживет ваша «Свободная пара»?

— Спектакль начинался еще в театральном институте, вместе с нашим педагогом, режиссером Катей Шимилевой.... Восемь лет прошло. А сколько вообще живут спектакли?

— По-разному живут... Вот спектаклю Михаила Боярского «Интимная жизнь» 15-й год пошел, уже больше 500 раз сыгран...

— Прекрасно, значит, у нас будет — 20 лет! Живы будем, здоровы, значит, будем играть, а куда мы денемся... У нас с Андреем и режиссером Катей Шимилевой на подходе есть еще один спектакль, который зависит только от меня, от моей занятости. Вот соберемся и выпустим еще одно название.

— 19 января в Театре эстрады вы приняли участие в концерте памяти Петра Вельяминова, выдающегося актера кино и театра, а для вас — еще и любимого педагога, мастера...

— Я очень хотела спеть на этом концерте «Журавли» («Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей, не в землю эту полегли когда-то, а превратились в белых журавлей...»). Я исполняла эту песню 22 июня на своем концерте в «Октябрьском» (у Ваенги есть традиция — 22 июня, в день начала войны, она дает в БКЗ концерты, где исполняет песни только военных лет. — Прим. авт.). Пела спустя буквально неделю после смерти Петра Сергеевича, но и тогда, и сейчас не могу поверить, что его нет. Он ведь приходил на все мои концерты в БКЗ, ему нравилось, что его ученица поет в таком зале, что у нее аншлаги.

Это был великий актер и человек-глыба. И такой человек меня любил, а я любила его. Искренне. Слово «дедушка» — оно не подходит Петру Сергеевичу! Но он меня как дед внучку любил. Педагог, знаменитый артист. А для меня прежде всего родным человеком стал. Позволял мне делать, что душе угодно — даже дурачиться, беситься, экспериментировать, хотя со многими людьми был строг. Он как рентгеном всех просвечивал, насквозь видел, и многие фальшивые персонажи сразу тушевались. У него ведь такой жизненный опыт за плечами. Он не просто сидел, он жестоко сидел. Он мне такие вещи рассказывал — про тюрьму, про лесосплав, про жизнь. Я пока берегу эти воспоминания, ни с кем не делюсь. Потому что он мне рассказывал как внучке своей...

Виктор Казаков
Невское время, 26 января, 2010


Комментарии

13.11.2011 20:51 Nila.J [j.nila44@yandex.ru]
ваенга ты ведьма!

Оставьте ваше мнение

Имя
Email
Введите код 5750

vk rutube youtube

группа Иванчай
группа Балаган лимитед
Виталий Волин
Юрий Белоусов
Марина Буданова
Анатолий Корж
 Афина
Михаил Загот
Вадим Край
Юрий Морфесси

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой. И нажмите Ctrl+Enter
Использование материалов сайта запрещено. © 2004-2015 Музей Шансона