Таня Тишинская: "Не умела нагло врать - да и не умею"
В шансоне не так уж много женщин: есть определенная специфика жанра, традиционно считающегося сугубо мужским. Отчасти оттого, что основные критерии здесь не красивые глазки, не длина ног и способность брать четыре октавы. Пожалуй, главное в шансоне — это искренность, душевная сила и внутренняя чистота. Отбор происходит сам по себе. Естественным образом. Можно сказать, что в этот жанр не приходят по собственному хотению — скорее он сам выбирает человека. Как выбрал Таню. Ситуация становится еще занятнее, если припомнить, что в свое время Таня Тишинская пела совсем другие песни и звали ее тогда Каролиной. Впрочем, с сегодняшней Таней та девушка не имеет ничего общего. Кроме известности и таланта.
— Как из Каролины получилась Таня Тишинская?
— Мы на машине попали в жуткую аварию. Я помню только какой-то дикой силы удар-и надо мной стоят люди. Остатки машины тогда показывали в "Дорожном патруле", мама видела и все удивлялась: надо же, однофамилец Степан Разин. Месяц я сидела замотанная в бинты, как в кокон. И вот после этой аварии что-то во мне произошло. Можно, конечно, назвать это переоценкой ценностей. Но я осознала, что Бог есть! Он дал мне через эту аварию шанс разобраться в себе, в своей жизни. У меня словно пелена с глаз упала. Я подумала: "Господи, что же я делаю?! Надо же заниматься тем, чем хочется! Мне же есть, что сказать!" И вот тогда родилась Таня Тишинская.
— Перемены произошли только в образе или и в тебе самой?
— Мы начали записывать песни и готовить новый, шансонный, альбом. Обычно при этом делают фотосессию. Мы взяли мою фотографию из жизни, обычный любительский снимок, и вынесли его на обложку диска. Записали альбом. Там была песня "Не умела играть". В ней слова есть замечательные:
Неумела играть-показали лады,
Не умела воровать-научили воры
Не умела нагло врать-дайне умею,
Знать поэтому друзей верных я имею!
И тут я заметила в себе некие перемены: будучи Каролиной, я никому своих альбомов не дарила, а этот альбом я с радостью и гордостью дарила друзьям-как яичко ко Христову дню! И вот после этой своей депрессии я знакомлюсь с Кругом, который дарит мне песню "Красавчик". Было такое ощущение, что эту песню он писал специально для меня. Я поехала на студию записывать ее и думала, что сейчас все будет, как в то время, когда я была Каролиной, когда по пять, по шесть часов записывали песню. А тут пришла, села: один дубль и второй дубль — пять минут, одним словом. И мне говорят: все, спето. Я думаю, это и есть шансон — песня, спетая "на раз"-сердцем! Я ее прочувствовала и спела сразу. Второй альбом тоже записали на одном дыхании. И следом выпустили третий альбом — "Волчицу". За год — три альбома! И все только оттого, что я просто стала петь то, что хотела.
— В шансоне многое по-другому?
-Да! Например, такой аспект, как "живое" исполнение. Когда я была Каролиной, я не представляла, как это — петь "вживую". А сейчас не представляю, как это — петь под фонограмму! Если бы три года назад мне об этом сказали, я, наверное, рассмеялась бы. И я не просто стала петь другую музыку: если по отношению к самой себе в образе Каролины я могла применить слово "проект", то Таня Тишинская — это никакой не проект, это я сама! Я просто ожила, стала самой собой, когда запела шансон! Я просто счастлива! Отдельно стоит сказать о шансонной тусовке. Она совсем другая, нежели в поп-музыке. Более открытая, честная. Мне всегда было не важно, какое положение занимают мои друзья, кто у них мужья и жены: я очень трепетно отношусь к самой дружбе. Хочу, чтобы всегда все было честно. А здесь все так и есть.
— Стилисты сейчас работают над твоим образом?
— Не нужны никакие стилисты! Раньше я играла определенную роль — роль Каролины. Меня причесывают, гримируют — и я вижу в зеркале, как меняюсь, меняюсь, меняюсь... И вот меня нарядили, родинку на щеке замазали (она почему-то стилиста не устраивала), букли мне накрутили! Смотрю я на себя и думаю: вот это да! Мама мне сказала однажды, посмотрев мой клип: "Таня, я бы тебя на улице не узнала!" Я и тогда особенно не понимала, зачем мне стилист. А теперь они мне тем более не нужны. Да и сами клипы: там, в той моей жизни, без клипов и их постоянной ротации невозможно было раскрутиться. А здесь они просто не нужны. Люди, покупая мои альбомы, покупают не какой-то придуманный имидж, а просто мой голос и мои песни. Надо только делать все честно. И тогда тебе либо верят, либо нет. А когда я была Каролиной, всегда-всегда у меня было ощущение какой-то неправды, обмана какого-то! Начиная с имени: ну какая я Каролина? Я Таня...
— Кто пишет песни для тебя?
— Песни мне пишут замечательные, талантливые люди! Один из них живет в Екатеринбурге, его зовут Слава Исецкий, он написал мне почти весь второй и третий альбомы. Со Славой Клименковым мы вообще очень дружим. Пожалуй, это два главных моих автора!
— Рядом с тобой профессиональные люди?
— Конечно! Обязательно с тобой должны работать профессионалы. Такие, как Степан, например. Одна из его заслуг-огромная заслуга! — то, что он "зажег" Трофима, этого безумно талантливого человека. И сейчас, когда я задумала большое полуторачасовое шоу, у меня обязательно будет постановщик. Потому что и в шансоне, я считаю, люди, когда приходят на концерт, должны увидеть какое-то зрелище. Просто послушать песни они могут, купив кассету или диск. А зрителю в зале должно быть интересно. Я задумала совершенно безумную вещь!