Ляля РУБЛЁВА
Биография
Ляля Рублёва (Полунина-Людковская Елена Николаевна, род. 26.06.1965 года , Москва) - исполнительница в стиле эстрадного шансона, родилась и выросла в городе Москве, там же окончила музыкальную школу, среднюю школу, и музыкальное училище.
Петь, будущая певица, начала в возрасте пяти лет. Была солисткой детского хора Всесоюзного радио и телевидения. Она стала известна после исполнения песен "Крылатые качели" и "Лесной олень".
Потом она хотела поступить на работу в Москонцерт, но ей сказали, что для этого нужен диплом. Ляля поступила на вокальное отделение в музыкальном училище при Московской Консерватории и через четыре года закончила его с отличием. После окончания Консерватории её пригласили на работу в детский музыкальный театр под руководством Натальи Сац, но показалось, что это не её и она выбрала Росконцерт. На этом её оперная карьера была закончена и она стала эстрадной певицей, участвовала во многих конкурсах и фестивалях, но преуспела только в одном. В городе Сочи, на конкурсе советской песни, где стала Лауреатом.
В 1991 году Ляля с мужем решили попытать счастья за границей. О причинах, побудивших на время покинуть Россию, артистка не говорит, лишь вскользь замечает, что хотелось поработать с настоящими музыкантами. Оказавшись в Европе, а позже в Америке, Рублёва не прошла " школу наших американских звёзд": Шуфутинского, Токарева, Успенской... В ресторанах она не пела, а выступала в престижных залах, на больших песенных фестивалях. Но, общаясь с русской диаспорой за рубежом, увидела, как живёт наша эмиграция. Прежде всего бросалась в глаза духовная изоляция бывших российских граждан, узкий круг общения, полная неприспособленность к новым условиям жизни. Нет, она не хотела так жить. Знакомилась с лучшими музыкантами, смотрела великолепные бродвейские шоу, познала успех у зарубежной публики, мечтала сделать свою программу. И она её сделала. Проект получился своеобразным. Рублёва смогла показать свои незаурядные вокальные и актёрские данные.
Однажды, когда Ляля выступала с концертной программой в Америке, где пела песни на русском и на иврите, ей на сцену передали записку: "Сегодня вся Америка празднует юбилей Барбары Стрейзанд. Не могли бы вы исполнить одну из её песен?" От неожиданности певица сначала растерялась, а потом спела свою любимую песню из её репертуара "Memory ". Да так, что публика устроила этой " русской израильтянке " (как её представили в начале концерта) сногсшибательную овацию!
А вот как она сама рассказывает о тех музыкантах, которые работали с ней:
"Я очень довольна нашим проектом с Яном Гальпериным, который дал мне, как артистке, новое дыхание и творческий подъём. С его, можно сказать легкой руки, вышли в свет многие эстрадники, например Алла Пугачёва стала известна с песней на слова Гальперина "Робот- это выдумка века, ну, давай, ну, попробуй снова стать человеком", так же другие исполнители: Вахтанг Кикабидзе, Владимир Пресняков, группа "На-на", и др."
"В нашем творческом процессе принимало участие большое количество талантливых людей, и я хочу по возможности о них немного рассказать. Расскажу о музыкантах и аранжировщиках, помогавшим нам при записи дисков. Музыкант Илья Бершатский, долгое время работавший с Киркоровым; гитарист Коля Кравченко из того же киркоровского состава, ещё один гитарист Игорь Золотарев, Эдик Шор скрипач и аранжировщик; Игорь Перчук с Украины, работавший с Ларисой Долиной, музыкант с замечательным вкусом и фантазией; сын моего мужа Бори, Андрей Людковский, внёс большой вклад в работу по аранжировке и записи песен. Не могу не рассказать о нашем саунд-мэне. Петер Паич, по происхождению югослав, на протяжении 17 лет работавший в России с Джоржем Марьяновичем и с Радмилой Караклаич. Петер имел свою студию в Белграде, и наш первый альбом мы записали в студии, которую он открыл в Тель-Авиве, диск "Белая скатерть" - это был 1997 год".
"Несколько слов о работе над нашим альбомом "Голубое платье". Записан он в Нью-Йорке, в студии Ильи Словесника, знакомого всем по его хитам "Борода" и "Мы так любили Битлз", да и многим другим песням. Не могу не отметить замечательную студийную работу Дмитрия Соболева, человека, через уши которого прошли все артисты, работающие с Игорем Крутым, да и он сам в их числе. Альбом издан в 2005 году, это второй диск из предполагаемой трилогии "Непроста ты, жизнь эмигрантская". Пишет их для меня мой муж. Всё, что собрано на этих дисках, это только его музыка и я им очень горжусь. В эмигрантской песне присутствует и тоска, и надежда, и сомнения, и надломленность, и вера в счастливое будущее, по крайней мере, своих детей".
В её репертуаре практически нет душераздирающих песен о том, как душит вдалеке от Родины ностальгия, тематическое разнообразие её репертуара позволяет предположить, что песни, исполненные Лялей Рублёвой, будут интересны, близки и понятны всем, даже тем, кто вовсе не выезжал за рубеж, поскольку в её творческом багаже есть и милый голос, и наполненная душа, и непростая судьба. |