| |||
Главная » Персоналии » группа Острог » Биография |
группа ОСТРОГ
|
"Вот так мы и живём на свободе."
Михаил Дюков - Робик, добрый день, для начала расскажи немного о себе, а так же о том, откуда есть и пошла группа "Острог"?
Робик Чёрный - Родился я в 1970 году в Ереване. Родители: отец - Григорий Гукасович, мама - Светлана Арутюновна. Средняя школа, в которой я по тем ещё временам умудрился проучиться аж целых 11 лет. В девятом сидел два года (были нелады с химией). В 16 лет начал писать первые песни под влиянием творчества В. Высоцкого и В. Шандрикова. Потом служба в армии (станция Даурия, это под Читой), затем окончил ж/д училище, потом учился много, по своему легкомыслию ничего так и не окончил... В общем, всё, как у большинства моих сверстников в те годы и в той стране. Потом началось увлечение музыкой, аккорды на разбитой гитаре по подъездам... Кстати, в Ереване это не практикуется, в смысле, что по подъездам, там другой уклад - больше собираются по компаниям. Первые аккорды и первые пробы пера. В те времена и надежды не было записаться на студии. Были домашние записи под гитару и только. Потом уже, после развала СССР, всё стало намного проще. В большом количестве стали появляться частные студии и новые исполнители: В. Рябов, К. Ундров, А. Таволжанский, А. Бычков... И, что я заметил, каждый исполнитель обязательно упоминал в песнях свой город: К. Ундров - Ростов, Таволжанский - Луганск, А. Заборский - Новосибирск, М. Круг - Тверь, Тимаков - Баку...Тут-то у меня и возникла идея сделать ереванский цикл песен, тем более, что в Армении такого ещё не было. У меня по этому поводу даже есть песня:
У Полотно в Перми "Лоцмэн", что надо,-
Уральские крутые мужики,
И
Да только эти годы далеки.
У Танича в Москве "Лесоповал"
Споёт вам про "Лепёху" и "Налог",
Есть в Оренбурге "Беломорканал",
А за Армению для вас споёт "Острог".
Ну, и вот... в 2000 году записали первый альбом "Я живу в Армении", который был издан одновременно в Америке, Канаде и Армении. В Россию альбом дошёл годом позже благодаря пиратам. Аранжировки к песням сделал мой друг, профессиональный музыкант Сарикис Оганесян (Сенсей). Ну, вот в принципе и весь "Острог".
М. Д. - Вы живёте в Германии, как это получилось, как Вы там себя чувствуете?
Р. Ч. - В Германии я оказался совершенно случайно. Меня пригласили с концертом в один пансионат, где отдыхали туристы из Голландии, Германии, Израиля и Швейцарии. Там то я и познакомился с моей будущей женой. Был такой забавный случай: во время знакомства я у неё спросил, говорит ли она по-русски, на что она, на ломанном русском и со страшным акцентом ответила: "Малэнки". Ну, я и подумал, что говорит, но мало и плохо. На все мои последующие вопросы, нравится ли ей Армения, какую музыку она любит слушать... был один и тот же ответ: "Малэнки". Оказалось, из всего русского языка она знала только это слово. Благо я немного говорил по-английски, так и общались полгода по телефону и интернету. Через полгода мы расписались в Дании. Вот так я и оказался в Германии. Конечно, в любой стране есть свои минусы, свои плюсы, поэтому ничего определённого сказать не могу, но то, что жизнь здесь намного скучнее - это однозначно! Я другу своему, Яше Боярскому, написал такие стихи:
Что поделать, если жизнь такая наша,
Взлеты, выпады, паденья и обман.
Загрущу я, мне нальёт Боярский Яша,
Загрустит он - я налью ему стакан.
И, конечно, под рукой всегда гитара,
Ну, а значит, с хрипотцой мотив блатной...
Я ему из зарисовок Еревана,
Ну, а он мне про наганчик воровской...
Здесь в Германии совсем другие краски,
Здесь в Германии совсем другой расклад,
И про всё, про это рассказал Боярский,
В своих песнях ещё много лет назад.
Про любовь, разлуку, ненависть, измену ...
Про людские судьбы в царстве грязных нар...
Про надежду, про удачу и про веру...
Сделай, Яша, свой коронный Сыктывкар!
Эх! Чего грустить! Чих пых, давай гитару...
Это значит - режь последний огурец.
Погуляем этой ночью мы на шару,
Как не может ни один лихой купец!
И пускай жизнь не всегда у нас малина -
Взлеты, выпады, паденья и обман.
Но "Малина", у Боярского "Малина".
Берёт за душу.... и крепче... чем стакан!
Так что. Не все так просто в жизни, я не жалуюсь, я живу и надеюсь, много планов и замыслов, но об этом чуть позже поговорим, если не против.
М. Д.- Как Вы сами определяете жанр, в котором работаете? Что для Вас значит словосочетание "русский шансон"? Что нравится, что не принимаете в этой музыке?
Р. Ч.- Ну, "русский шансон" звучит, конечно, красивше, чем блатная или уличная песня, но всё же чувствуется в названии очевидная коммерция. Это всё равно, что сказать "украинский шашлык" или "армянский борщ". Шашлык изначально является кавказской кухней, так же как борщ украинским. Ну, и слово "шансон" из французского языка и имеет определённое понятие, довольно простое - песня. Просто видно красивое слово, вот и прижилось. Ну, а что касается песен... нравятся песни, от которых сопереживаешь герою, задумываешься о чем-то, грустишь или веселишься. А примитивные песенки и слушать не интересно.
И самое, что мне кажется, а шансоне, это стихи или, как теперь часто говорят, "текст", от этого - никуда. Песня, это не только музыка плюс стихи, это ещё и душа, чтобы вывернуло её, грешную, чтобы слушатель понял, о чём болит.
М. Д.- Если быть точным, то Вашу музыку иногда называют "армянским рестораном"?
Р. Ч.- К названию "восточный шансон" отношусь так же, как и к "русскому". К "армянскому ресторану" отношусь праздно. Сегодня, когда, увы, можно поставить на поток производство чего угодно, появилось много халтурщиков, которые в кустарных условиях записывают диски и заваливают ими рынок. Поют с ошибками, нарочито коверкая слова. Отсюда и падает марка "восточного шансона", а ведь это достаточно самобытное явление, оно не придумано, оно уже существует много лет и пока никто не оценил его результаты. А выдать они могут в год аж по пять альбомов, на самом деле это несерьёзно, хорошие песни пишутся, может быть и за один присест, но их надо пропустить через ум и сердце. А в таких проектах - финансы минимальные: тяп-ляп и запустили в тираж на дисках или кассета.
Что касаемо "фирменного звука", у меня, признаюсь Вам, такого пока нет, дебютный альбом, он и есть дебютный альбом, прежде всего - смысловая нагрузка, текст. Мелодии мои не отличаются от мелодий других исполнителей в национальном смысле. Вот у Боки, да, он пишет шансонные стихи и делает к ним стильную, восточную аранжировку. Я же на шансонные мелодии пишу шансонные стихи, но с армянской тематикой, я бы сказал - с ереванской. Кстати, у меня же не только армянская тематика. Из ста песен к таковым можно отнести 40-50 произведений. Есть цикл песен по рассказам В. Шаламова (они ещё ждут своего часа), есть песни весьма нейтрального характера (о любви, о жизни), есть цикл песен по мотивам произведений А. Барбакару. Кстати, есть идея сделать совместный проект с Анатолием. Я ему показывал песни, свою версию, свой взгляд на его произведения. Ему понравилось, добро на запись дал. Дальше вопрос времени - не всегда хватает времени на творчество, это ни его, ни моя вина, это просто общая занятость...
М. Д.- Ваши музыкальные и литературные пристрастия, вкусы и авторитеты?
Р. Ч.- Ну, что касается авторитетов в поэзии, то это В. С. Высоцкий и В. Р. Шандриков. Дома у нас всегда играли пластинки Высоцкого, так что я лет с 6-7 уже слушал его. Хотя тогда ещё многое не понимал в песнях, почему надо было дочери жирафа выходить замуж за бизона? Из литературы люблю книги, написанные на документальной основе, истории которые были в действительности с конкретными людьми. А что касается примитивизма шансона... Я бы не сказал, что шофера и дальнобойщики такие уж примитивные люди, за "баранкой" в дороге приходится пройти через многое, а на одном примитивизме там не выедешь. Ну, а музыка в шансоне я считаю не примитивная, а упрощённая. Ведь на первом месте стоят стихи. Нужно вслушаться, уловить..... в общем разобраться. Поэтому и мелодии простенькие, что бы не мешать слушать. Мне так кажется.
М. Д.- Бытует мнение, что работа в шансоном жанре не подразумевает под собой наличия музыкального образования?
Р. Ч.- Дела обстоят так же, как и с химией. Музыкального образования у меня нет, наверное, уже и не будет, может оно и жаль в какой-то мере, да я и не считаю себя певцом. Ведь тем и отличается наш жанр, что "брать" зрителя надо не горлом, а душой.
М. Д.- Расскажите о новом альбоме: что туда вошло и когда его услышат люди?
Р. Ч.- Новый альбом предположительно выйдет в 2005 году. Что касается сотрудничества, вот скоро в новом альбоме Я. Боярского будет пара моих новых песен. Для певицы Жанны, из Еревана, я написал песни к альбому "Жулик". Выпуск этого альбома тоже планируется в 2005 году. Писал я для А. Борода песни для альбома, запись которого пока приостановлена по техническим причинам. Сотрудничал я и с В. Файером из Израиля. В данный момент для одного исполнителя из Америки пишу песни для его дебютного альбома. Хотелось бы сделать со всеми совместный проект, но до этого пока руки не доходят. Может когда-то и получиться.
Так же планирую издать большой сборник стихов "Памяти артиста", туда войдут стихи несколько авторов. Скопилось некое количество стихов-посвящений, например, В. Шандрикову, Б. Сичкину, есть друзья и коллеги, которые готовы поучаствовать в этом сборнике. Выйдет он в Ереване, уже были предварительные переговоры, вот поеду, тогда на месте и разберёмся.
М. Д.- Ясно, спасибо большое, Робик, за беседу. Удачи и вдохновения.
Р. Ч.- И тебе спасибо. И удачи!
Беседовал Михаил Дюков (Калининград - Дюссельдорф), февраль 2005 г.
Интервью журналу "Шансон - Вольная песня": http://ostrog70.narod.ru/jurnal.html Интервью радиостанции "Шансон - Израиль": http://ostrog70.narod.ru/izrail.html Диск "Воровка Марго" можете прослушать: Несколько песен с диска "Червовый блеф", по мотивам произведений Анатолия Барбакару, при желании можете прослушать: http://ostrog70.narod.ru/mp3.html
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой. И нажмите Ctrl+Enter Использование материалов сайта запрещено. © 2004-2015 Музей Шансона |