Музей Шансона
  Главная  » Персоналии  » В. Гусев  » Пресс-досье

Пресс-досье

ЧТО НАША ЖИЗНЬ - "ШАНСОН"

Появления "Шансона" в московском радиоэфире и ждали, и боялись. Боялись бесконечной "Мурки" во всех маршрутках, как боятся постельных сцен в семейных фильмах. Ждали - потому что из привокзальных забегаловок Шуфутинский уже попал на питерскую радиостанцию с похожим названием и спрос на эту музыку оказался неожиданно большим.

Пару месяцев назад радио "Шансон" зазвучало в московском УКВ-диапазоне на частоте 69.26 МГц. И в маршрутках, конечно. И с ожидавшимся Шуфутинским, и "Муркой"... плюс Утесов и Вертинский, Окуджава и Визбор, Высоцкий и Розенбаум, Макаревич и Шевчук, а также плюс множество других как старых, так и абсолютно новых интересных имен.

А по последним данным важных социологических исследований, радиостанция стремительно ворвалась в десятку лидеров радиорынка. В эфире новой радиостанции обнаружились и старые знакомые: всегда неожиданная своими перемещениями Ксения Стриж, невозмутимый Вадим Наливайко и стремительная Елена Соловьева. С фирменной программой "Пальцы веером" вернулся из Питера в Москву и Вадим Гусев - когда-то автор программы об альтернативной музыке на радио "Панорама", а теперь главный редактор радио "Шансон". По его словам, "шансон" - все то, что нас окружает: и нищая на улице, и новый русский в "Мерседесе", и новый анекдот, то есть нормальное наполнение жизни....

- Вот все думают: "Шансон", ага, блатняк, уголовщина!..

- Да ничего подобного! Я "шансоном" называю сюжетные песни. Нормальные русские песни о чем-то содержательном, со смыслом: не просто "глазки голубые, глазки золотые". Человек ведь должен не только развлекаться, но и думать. Такая думающая, смысловая музыка - это и есть радио "Шансон". Барды, отечественный джаз, городской романс, классический русский рок, фолк.

- А как же те песни, где и про Мурку, и про малолетку, и про малину?..

- Да, есть и блатняк: и про малолетку, и про мокрое дело, и про мента, и про кента, и про хороших, и про плохих.

- Это же песни того, кто сидит, для того, кто сядет. И так ведь мест в тюрьмах не хватает, чтоб за них еще и агитировать!

- Нет-нет, шансон - это не тюремная, а народная музыка. Я слышал нашу станцию в магазинах, маршрутных такси, шашлычных, в эфир звонят и профессура, и студенты, и художники, и помощники депутатов! Милиционеры звонят... Они, по моим наблюдениям, блатняк любят едва ли не больше сидевших, причем чем блатнее, тем лучше! У меня в Питере была программа по заявкам слушателей, куда регулярно звонил один районный прокурор, - большой любитель самого отъявленного блатняка! И потом, "Шансон" - это не только менты-кенты. Где четверть эфирного времени отдана бардам? Где вы слышали новую потрясающую песню братьев Мищуков и Леонида Сергеева про то, как вчера ровно в 19.02 у Козлова съехала крыша? Чтобы слушать шансон, не обязательно быть уголовником, чтобы стать уголовником, не обязательно слушать блатняк.

- Но разве "Владимирский централ" не есть пропаганда блатной романтики, настоящего романтического героя нашего времени под небом в клеточку?

- Нет никакой блатной романтики. Нормальный человек не станет мечтать о тюрьме. Многие на зону попадают по глупости. Из-за несовершенства нашего законодательства срок заключения часто не соответствует серьезности преступления. Вот сидит такой малолетка и думает: "Какого черта я тут?"...

- Вас коллеги в дурном музыкальном вкусе не упрекали? Вообще, можно ли говорить о дурном, хорошем вкусе применительно к дворовым или блатным песням?

- Я думаю, что есть музыка хорошая и есть плохая. Не то, что нравится-не нравится, а хорошо продуманная и качественно сделанная, и наоборот. И чем городской романс хуже тиражной попсы? Мы же не ставим что попало. Я, как главный редактор, в том числе отвечаю и за музыкальное наполнение эфира. И не успели мы открыться, как исполнители потянулись к нам с новыми альбомами и с просьбами об информационной поддержке.

- Да уж, наверняка в стране, где даже политики "ботают по фене", недостатка в авторах не будет. И все равно странно как-то: на одном конце FM-шкалы в Москве "Милицейская волна", но с джазом, на другом - песни про ментов на "Шансоне"...

- Почему нет? Есть радио для автомобилистов, есть радио для тинейджеров, есть "Ретро", есть "Шансон". У слушателя должен быть выбор. Среди наших учредителей нет авторитетов и воров в законе. "Шансон" - это бизнес, грамотно просчитанный формат.

- На Визборе можно делать деньги, как на Алсу или "Стрелках"?

- На одном Визборе, или на одних Мищуках, или на одном Шуфутинском радиостанция, конечно, не могла бы зарабатывать деньги. А на них вместе - да. Уже сейчас в фонотеке радио "Шансон" более четырех тысяч песен (при том, что у большинства радиостанций эта цифра не переваливает за две с половиной тысячи), и плей-листы постоянно пополняются новыми именами. А наша задача - довести эфирную базу до десяти-пятнадцати тысяч композиций. И у нас уже пошла реклама: туристический, автомобильный бизнес, мебельные салоны...

- ...офшорные фирмы, способы ухода от налогов, туристические маршруты Москва - Магадан...

- Да нет, вполне серьезная, нормальная реклама.

- А вам самому насколько легко и естественно было после "Другой музыки" - программы про альтернативу на "Панораме" - перейти на шансон?

- Легко. И естественно. Я эту музыку давно знаю и люблю. У меня у самого большая коллекция таких композиций. Часть моих коллекционных записей уже звучит у нас в эфире. И больше это нельзя будет услышать нигде, кроме как на радио "Шансон". Кое-что из этого я показываю в моей программе "Пальцы веером". У меня в эфире бывали самые разные люди: и Иван Кучин, и Вилли Токарев, и Александр Новиков, и Тимур Шаов, и даже Алла Пугачева была. Думали: вот, живая легенда, с гонором, с капризами. А она, как девчушка, перед эфиром волновалась, курила без остановки, спрашивала, все ли хорошо. Кстати, ее нынешняя "Мадам Брошкина" - не что иное, как шансон. "Шансон" для меня - это такое состояние, когда больше ничего сделать не можешь, разве только запеть. А русский человек в таком состоянии находится постоянно.

Анна КОМАРОВА
23.10.2000

Шансон-фестиваль "Звездная пурга" прошел в СК "Олимпийский" 23 декабря.

В шестичасовом концерте приняло участие более сорока исполнителей и несколько музыкальных групп. Ведущими стали DJ's радиостанции "Шансон" Ксения Стриж и Сергей Трофимов (Трофим).

Собрать полный "Олимпийский" организаторам "Звездной пурги" не удалось. Половина партера, цены на места в котором достигали 3.000 рублей, оказалась пустой, ни одно из кресел не было занято по бокам в амфитеатре, бельэтаже и на балконах. Артистам, которым из-за бьющего в глаза света мало что было видно, радовались, что "под стенами СК собралось так много любителей шансона" и искренне удивлялись "бесконечной тяге народа к прекрасному".

"Звездная пурга" была провозглашена международным фестивалем, потому что артисты, принявшие в нем участие, приехали не только из российских городов, но и из за границы. Выступление половины артистов сопровождал джазовый оркестр из Новокуйбышевска под управлением Владимира Сичкаря. Вторая половина использовала фонограмму "минус один". Шансон исполняли представители как минимум трех поколений: от патриарха жанра Константина Беляева, певшего, подглядывая в бумажку, хиты двадцатилетней давности, до Трофима с песней "Эх, дал бы кто взаймы", попавшую в "Русскую десятку" MTV.

На пресс-конференции, прошедшей за несколько дней до концерта, организаторы "Звездной пурги" пытались доказать всем сомневающимся, что шансон - это не только тюремная лирика. Однако подбор репертуара большинства исполнителей разрушил благие намерения директора радио "Шансон" Вадима Гусева. Названия песен говорили сами за себя: "Беломор и Волгобалт", "Журавли над лагерем", "Цепи", "Четыре ходочки", "Новый Уренгой", "Лагеря" и др.

Участники фестиваля не скупились в комплиментах себе, друг другу и радиостанции. Ксения Стриж была названа великолепной, Трофим - искрометным, радио "Шансон" - самым искренним, Григорий Лепс - лучшим голосом России, сам стиль шансон - всеобъемлющим пластом культуры. Тем временем публика либо тщательно скрывала свою радость от появления на сцене похожих друг на друга артистов, либо просто скучала: несмотря на отчаянные призывы ведущих подпевать и танцевать, многие оставались сидеть на своих местах с каменными лицами. Только навестившие бар немолодые пары кружились в вальсе между рядами, благо пространства для танцев в этот день было больше чем достаточно.

Зал заметно оживлялся, только когда на сцену выходили самые известные исполнители шансона: Александр Новиков, поставивший себе в заслугу возведение городского романса "в ранг высокого искусства", Любовь Успенская с новой стрижкой и старыми песнями, Михаил Шуфутинский, обиженный на "зажравшиеся рейтинговые, форматные радиостанции, которые пытаются задушить самую честную музыку". Фестиваль посетил Андрей Макаревич, вежливо дистанцировавшийся от остальных исполнителей статусом почетного гостя: он спел две песни, в том числе "Перекресток".

www.intermedia.ru

15.05.2001

Вечером 15 мая в ночном клубе "Метелица" состоялась презентация альбома "Я родился в Москве". После часовой пресс-конференции (ведущая Юля Сипайлова), во время которой кроме МШ на вопросы 50 журналистов отвечали композитор Игорь Зубков, поэт Константин Арсенев,пиар директор Антон Климов, директор рекорд-лэйбла JRC Татьяна Самохина и "джиэрсишный" музыкальный продюсер Вадим Гусев, прекрасно всем известный по "Радио Шансон", начались поздравления. После собственного выступления Михаила Шуфутинского, состоявшего из наиболее забойных хитов нового диска, на сцену выходили "Авто!", Шура, Паскаль, Диана Гурцкая, Игорь Балло, Наталья Штурм, Александр Серов, Григорий Лепс, Катя Лель, Слава Медяник, легендарный скрипач Александр Фельдман и, наконец, Вилли Токарев.Вел все это безобразие Отар Кушанашвили, чуть было не подравшийся за кулисами с очень веселым и озорным в тот вечер Лепсом. Пьянка и гулянка продолжались до утра. Сегодня в "Мосбизнесцентре" состоится сольник Михаила Шуфутинского, так посвященный релизу нового альбома. После концерта будет банкет, на котором обладатели ВИП билетов могут чокнуться с Самим.

"Звездная пурга" для всех, кто не хочет танцевать

20 декабря, среда
Шансон-фестиваль "Звездная пурга"

На сцене СК "Олимпийский" под аккомпанемент джазового оркестра из Новокуйбышевска 23 декабря выступят более тридцати артистов и несколько музыкальных групп, среди которых исполнители городского романса Михаил Шуфутинский, Вилли Токарев, Трофим, Гала Журавлева, Виктор Чупретов, Сергей Бурмистров и др.

Главным инициатором проведения концерта выступила радиостанция "Шансон". Ими же была заложена основная концепция мероприятия: составом артистов, репертуаром и качеством организации фестиваля доказать, что шансон - это широкое понятие, которое не исчерпывается блатной лирикой. По словам генерального директора радио "Шансон" Вадима Гусева, идея собрать на одной сцене "самых уважаемых и известных людей, которых он лично очень любит", появилась давно.

Большинство артистов с энтузиазмом откликнулись на это предложение: Татьяна Лебединская даже приехала для этого из-за границы. Сославшись на занятость, отказались от участия в концерте только Александр Розенбаум и группа "Лесоповал". Михаил Звездинский "в силу своей проблемности" намеренно не был приглашен организаторами. В качестве почетного гостя "Олимпийский" посетит Андрей Макаревич.

Публику ожидает несколько сюрпризов: исполнение советского гимна и "Мурки", но кто ее будет петь, пока держится в секрете. Вторая часть пресс-конференции превратилась в легкую перепалку между музыкантами и журналистами. Артисты каждый по очереди пытались доказать иронично настроенным представителям прессы, что шансон, в отличие от "современных двух прихлопов и двух притопов", - самая "истинно русская, глубокомысленная, проверенная временем музыка", и ее слушают приличные люди, которым просто не хочется танцевать: от московских таксистов и депутатов до президента Путина.

По данным "Интермедиа"

Радио Шансон

12 августа на даче в 19.50 я случайно настроился на 69,26 Мгц. Но, к удивлению, вместо "субпанорамовской" тухлятины на данной волне играла не слышанная мной никогда русская разбитная песня, она привлекла мое внимание, нечто подобное я слушал теми ночами на этой волне: За ней какая-то подобная - тоже русская застольная! А дальше сущий блат попер. Ну что ж!

20.00 В начале часа джингл "Хорошее радио - радио "Шансон"!" Потом снова блатнячок - с прерываемый отбивками довально простецкого звучания: "Радио "Шансон": можете сделать погромче!" или "А все хорошее и есть "Шансон"!" и т.п. Ди-джеев не было.

Ну и ну! В таком музыкальном направлении еще никто не работал! Как неожиданно оно появилось! И как оно появилось? Видать, на базе "Панорамы". Должно же было такое вещание "Панорамы" как-то кончиться. В два ночи последнее предположение опроверглось. Именно в это время прозвучала часовая отбивка: "Радио "Панорама"!". Что странно - время в ней не проговаривалось (будто вырезали : "В Москве два часа ночи! В эфире:"), но в остальном звучание было обычное. Формат "Панорамы" был такой же, какой я слышал на ней и в прошлые разы текущим летом - в основном не новая, потерявшая актуальность разноязычная музыка. В три и четыре часа отбивки шли по-обычному (не урезанные). Днем снова "Радио "Шансон" (c 8 до 2 часов). Делят эфирное время, как это "Русское" делало полгода назад. А не проект ли это "Русского"?

Вот через несколько дней в эфире "Радио "Шансон" появились ди-джеи, в том числе Ксения Стриж, ранее работавшая в эфире радио "Монте-Карло". Часто они говорили города вещания: Москва, Санкт-Петербург, Белгород. Не ясно было расположение студии: в программе по заявкам применялся лишь пейджер (той же компании, что был когда-то у "Русского радио"). Скорее всего тоже НИИР.

Кроме того вечером вышла передача "Пальцы веером" Вадима Гусева, три года ранее звучавшая на "Русском радио". В ней Гусев (назвался главным редактором "Шансона") принимал исполнителей присущего радиостанции жанра. Добавлены новые джинглы его же голосом. Им же исполнялся и часовой джингл "Хорошее радио!".

Появление "Шансона" напомнило мне недавнее открытие нового проекта "Русского радио" - "Динамит-FM". Проект очень напористый и рассчитан на большую популярность - одной УКВ-частотой вряд ли ограничится. Интересно, как он будет развиваться на непопулярном радиодиапазоне.

Приближался конкурс на волну 104.2 FM: у "Шансона" - хорошая возможность.

27 августа в Останкино случился пожар. На нижнем FM сохранились только "Максимум", "Радио-1", "Радио-7", "Ностальжи" и как раз "Шансон". Пожар, извините за кощунство, не мог не пойти на пользу рейтингам этих радиостанций. "После пожара на башне я слушаю только вас:" - прислал кто-то на пейджер "Шансона". 28-го на "Шансоне" был объявлен телефонный номер коммерческой службы - 7481009 (проговаривался: семь четыре восемь сто и девять). По нему можно было подумать, что 100.9 - будущая частота. Несколькими днями позже на этой радиостанции появились короткие новости.

Эфир "Радио "Шансон" редко перекрывался заставками: "В гостях у радио "Панорама" - "Радио "Шансон", исполненными голосом Вадима Гусева. Редко, но метко, я бы сказал: иногда они даже перебивали и спич ди-джея.

Артем Демин, работающий в эфире "Радио "Шансон" ночью, ближе к двум часам ночи прощался с московскими слушателями. Выходит, на регионы "Шансон" транслируется круглосуточно. С двух ночи до восьми утра - "Панорама" на 69,26 Мгц. Иногда она начинала вещание на частоте и позже двух часов (до получаса). Ее вещание всегда начиналось с урезанного джингла "Радио "Панорама"!". Качество звука "Шансона" и "Панорамы" заметно разнилось настройками эквалайзера: у "Панорамы" подняты края звукового диапазона, у "Шансона" плотность звукового спектра примерно одинакова на всех частотах.

Сентябрь

Гусев как-то проговорился, что студия находится на 16-м этаже. Появился телефон прямого эфира - 2671334 (номер, характерный для Лефортово). Стабильно - студия на НИИРе.

Появилось несколько авторских программ на "Шансоне". В частности, трансляция программы А.Фрумина "Ночное такси" из Санкт-Петербурга, о русском шансоне. Не о том ли "Такси" два года ранее говорили в анонсах программ "Панорамы"?

Поздняя осень 2000-ого

"Московский Комсомолец" пишет: радио "Шансон" вошло в число десяти самых популярных радиостанций Москвы на своей неудобной частоте. Ксения Стриж говорит, что в "нашей технически совершенной студии будут проводиться живые концерты, одна из важнейших задач нашей команды - пробиться на FM частоту".

Когда одного из ди-джеев слушатель спросил об FMе, то он ответил, что вещание начнется в декабре. Я же не исключил, что выйдя на FM (100.9 скорее), радио "Шансон" оставит прежнюю частоту.

Тем временем слегка видоизменился формат ночной "Панорамы". Стало побольше русского, причем относительно свежего: Земфира, "Високосный Год" etc...

До нового года "Шансон" даже не намекал на свое появление на верхнем FM. А слушатели буквально доставали сотрудников радио "Шансон" с этой проблемой. Прерывающих объявлений "В гостях у радио "Панорама" - "Радио "Шансон" я не слышал более.

Началось непонятное на радио "РОКС", 103 FM. В один из предновогодних дней это радио отсутствовало в эфире по необъясненной причине. "Приносим извинения слушателям за предоставленные неудобства" - сухо начал возобновившуюся программу ди-джей.

[« Назад ]


vk rutube youtube

Владимир Шиленский
Сергей Крымский
группа Острог
Светлана Малахова
Сергей Гребенников
Олег Биркле
Игорь Дегтярёв
проект Столыпiнъ
Александр Вулых
Григорий Гусинский

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой. И нажмите Ctrl+Enter
Использование материалов сайта запрещено. © 2004-2015 Музей Шансона