- Информация
-
Новости
Новое в шансоне
Наши друзья
Анонсы
Афиша
Награды
- Дискография
-
Шансон X
Истоки
Военный шансон
Песни цыган
Барды
Ретро, эстрада ...
- Архив
-
Историческая справка
Хорошая музыка
Афиши, постеры ...
Заметки
Книги
Тексты песен
- Фотоальбом
-
От Д.Анискевича
От Е.Гиршева
От В.Окунева
От Я.Фролова
Разное
- Персоналии
-
Об исполнителях
Фотографии
Интервью
- Разное
-
Ссылки
Юр. справка
Комната смеха
Книга отзывов
Написать письмо
- Поиск
-
Поиск по сайту
- Счётчики
-
|
Юрий АЛМАЗОВ
Биография
Может быть, когда-нибудь главы из этого повествования попадут в мою книгу, но для этого нужно как минимум, чтобы я состарился, а также состарились, а некоторые персонажи даже умерли. Это, не потому что я злой, а потому что правду не любит никто.
О жанре с условным названием "Шансон" я могу рассказать многое, но как говорил выше, всему свой срок. А пока, извините, читайте что есть.
Как всё началось.
Не буду рассказывать о своей биографии, скажу лишь, что Юрий Анатольевич Надыктов (т.е. Я) родился 8 сентября 1969 г. в городе Омске. Хотя везде указано, что я родился в Чите, сам не знаю почему. На улице был холодный, сибирский март 1993 г., я играл в ресторане "Сибирские огни" на барабанах. В стране у населения резко кончились деньги, соответственно они кончились и у нас, музыкантов, при зарплате 90 рублей мы жили, так сказать, на песни которые нам заказывали посетители за деньги (на музыкальном языке это называется "парнас" или "крупа", кому как удобно). Если мои строки читает кто-нибудь из молодёжи, хочу сразу пояснить, что кроме жуликов-бандитов, барыг и прочих криминальных личностей в ресторан обычно ходили простые люди: рабочие заводов, различных предприятий, врачи и даже умудрялись заглядывать студенты. Было такое время.
В общем "крупа" кончилась, что делать?
В один из вечеров к нам в ресторан приходит мой приятель Виталик Яковенко и говорит, что в Омске открылось первое казино со странным названием "Балеро", и что можно попробовать в нём выступить, потому что у меня хорошо получается исполнять песни М. Шуфутинского. Я, не долго думая, согласился, тем более что на тот момент у Виталика были самые "крутые" американские клавиши с программированием. Он быстро записал сопровождение самых популярных песен М. Шуфутинского, и мы выступили в казино. Где нам тут - же предложили контракт на 240 рублей ежемесячно. В первый же вечер моего выступления конферансье спросил: " Как вас объявить?" На что я ответил: "Как хочешь. Хоть Казимир Алмазов". И конферансье объявил : "Юрий Алмазов". С этого момента родился Алмазов. Уже через неделю я зарабатывал четыре месячных оклада за одну ночь. Руководство казино предложило мне записать песни, которые я исполняю, на плёнку, и выделило на это 600 долларов, плюс за 600 долларов радиомикрофон, и 400 долларов на голосовую обработку. Мы с Виталиком как сегодняшние "честные" артисты полетели в Москву и купили за 400 микрофон, за 300 обработку. Разницу в деньгах я гордо положил в свой карман.
Что сказать о первых записях, в основном они состояли из песен А. Розенбаума, которого в то время я ещё любил и уважал. Так же было спето несколько блатных песен, где авторы были неизвестны. Мы пригласили самых лучших гитаристов города, саксофониста Витю Виницкого (сейчас живёт в Израиле), прекрасный саксофонист и кого - то ещё, а кого не помню. И у нас получился целый альбом.
Руководству казино очень понравилось, особенно хозяину, директору какого- то коммерческого банка Радику Акопяну, который всё время просил, чтобы я записал песню "Доля воровская", кстати, позволю себе лёгкое отступление, которое меня на тот момент очень веселило - в отделе кадров казино как- то мне показали его трудовую книжку, где последняя запись была, что товарищ Акопян работал трактористом в селе. Вот это да!
Так прошёл 1993 г., закончился 1994 г., в казино начался разгул бритоголовых "быков", делили территорию и те, кто имел деньги, перестали ходить в наше заведение. Для нас был большой праздник, когда в зале сидело 5 - 6 человек, вместо 150 - 200 человек. Это я вам называю эти цифры, чтобы вы поняли, какой беспредел и упадок царил в то смутное время. Пришлось уйти из этого казино и перебиваться разными халтурами на свадьбах и днях рождения.
Юрий Алмазов - СД "Серебристая даль", 1995 год.
Ни какого будущего для себя в городе Омске я не видел, надо было ехать в Москву, но с пустыми руками без материала соваться туда не было ни какого смысла. Я попросил своего товарища Артёма, на тот момент, достаточно богатого человека, помочь мне с записью моих песен. В то время музыку и стихи я начал писать сам, опять же не по велению сердца, а из-за денежной нужды. У Артёма были близкие друзья в городе Чита, мы с Виталиком как- то выступали там на дне рождения. От Артёма было не большое условие - нужно написать хорошую песню про Читу, и читинских пацанов. Я это сделал, и песня им очень понравилась и мы ещё много раз ездили в гости зарабатывать деньги. Помимо песни "Привет, Чита", я написал ещё одно произведение под названием "Читинский острог" и вопрос о записи был решён. На аранжировки я пригласил Виталия Яковенко, все гитары сыграл Тимур Тимербаев, саксофон - Витя Винницкий, труба - Зига Чигрин, тромбон - Михаил Кропычев, скрипка - Геннадий Хабенский и бэк-вокал - Алина Башко, которая умела петь всеми женскими голосами. Работа проходила легко и весело, пили после каждой смены, особенно духовая секция. Своих денег не было, но зато оставались спонсорские деньги с записи, которые мы честно пропивали. Альбом закончили в конце февраля, как сейчас помню, 23 февраля выносили всю пьяную духовую группу вместе с Ваней Белоусовым (руководитель студии) на своих плечах. Под солёные помидоры и огурцы, которыми постоянно меня снабжала мать, "кирнуть" отказался бы только мёртвый.
Альбом записан, нужно ехать в Москву, через всё того же Артёма когда я на два дня прилетел в Москву осмотреться (что такое два дня для Москвы!?) я познакомился с какими-то мутными людьми, у которых был знакомый продюсер, работавший в Останкино. Этот человек сказал, что давай, через два месяца ты у нас будешь звездой. Оставил свой телефон и исчез. Только потом в 2002 г. когда у меня уже было всёв порядке, я увидел этого афериста. Ну, да и бог с ним. Заработав 800 долларов в Омске, 15 августа 1995 г., я приехал в Москву. Снял квартиру за 300 долларов и 17 августа встретил жену и сына в аэропорту города Москва. Всё так спешно происходило потому, что сыну надо было идти в первый класс.
Время бежит быстро, 21 июня 2005 г., сын благополучно окончил среднюю школу и сдаёт экзамены во ВГИК. А на то время - 17 августа 1995 г. заплатив за два месяца проживания, у меня осталось 200 долларов и полная неизвестность впереди, но твёрдая вера в себя. Свой альбом я отвёз на студию "Союз" и на "ЗеКо рекордз", через неделю мне сказали на студии "Союз", что всё хорошо, но нужны деньги на рекламную компанию, а на "ЗеКо рекордз" сказали, что материал не подходит и я поехал к ним, чтобы забрать демо- кассету. Когда я приехал, секретарь сказала, чтобы я зашёл к директору, он хочет подписать со мной контракт. Вот так вышел первый альбом "Серебристая даль". Но, пока пластинка готовилась, я успел полгода поработать в цыганском театре "Ромен" у Николая Сличенко - звукорежиссёром.
1996 г. Компания "ЗеКо рекордз" оплатила мне запись новой пластинки и я уехал в Омск записывать её с тем же коллективом, что и первую пластинку. Пока я её записывал, в Москве застрелили ген. директора компании "ЗеКо рекордз". Пластинка так и не вышла, напечатали только 1000 кассет и назвали альбом "Планета 12 исповедей".
1997 г. Для работы над новым альбомом "Четыре ходочки" я из Омска вызываю В. Яковенко. На студии в Москве мы записываем эту пластинку и её выпускает компания "Мастер саунд". Но если не везёт, так не везёт. В России - дефолт и людям не до покупки кассет и компакт-дисков. Значит опять неудача, хотя альбом получился хороший. В это время я очень часто встречаюсь с М. Таничем. Каждую неделю бываю у него дома - мы обедаем, выпиваем. Он мне очень много рассказывает о поэзии, советует побольше читать Маяковского. Поправляет в моих стихах, кое какие фразы. Именно он написал вступительное слово к пластинке "Четыре ходочки". Видя, что мне материально очень тяжело живётся в Москве, приглашает играть на барабанах в гр. "Лесоповал", а за одно петь на концерте 3 - 4 свои песни. Подумав, я вежливо отказался, потому что хотел раскручивать своё имя.
1999 г. Новый альбом назывался "Прощание с тайгой". Его я записал на студии Славы Медяника, где работал мой товарищ и аранжировщик В. Яковенко, переехавший с женой и дочкой на постоянное место жительства в Москву. Этот диск выпустила компания "Монолит".
В этом же году я решил попробовать себя как продюсер. Работаю над альбомом Геннадия Жарова "В городе Жиганске". Как автор, в эту пластинку я написал три песни "Телогреечка" (не путать с "Телогреечкой- 2000"), "Лохам - лэхаим", "Романтик". Альбом записывали на студии С. Медяника, аранжировку делал В. Яковенко. Это была моя последняя работа с Виталиком. Так как он стал не очень хорошо работать. Так же в 1999 г. со Славой Медяником мы делаем проект "С Новым годом, пацаны!". К этой работе я привлёк известных в шансоне людей: Толя Полотно, Федя Карманов, Владимир Асмолов, Александр Шапиро, Иван Московский, Гера Грач, Слава Бобков, Геннадий Жаров, Володя Утёсов, Руслан Казанцев, а Медяник записал в этот проект Катю Огонёк, себя и Любу Успенскую. Получилось хорошо.
2000 г. Работа с оренбургской группой "Беломорканал". Альбом "Урка - Мишка" и "Блатная кровь". Солист группы и автор текстов Спартак Арутюнян показался мне весёлым, добрым и хорошим человеком. На тот момент у него был контракт с компанией "Монолит", (которая ему платила унизительно маленькие деньги) на пять альбомов. Я нашёл способ обойти этот контракт и компакт диски "Беломорканала" начала выпускать компания "Классик компания", которая, в свою очередь, платила достойные деньги.
2001 г. Из группы "Лесоповал" ушёл мой приятель Руслан Казанцев, которому я спродюсировал его первый альбом. Название альбома было символичным - "Лесоповал", безусловно, это был коммерческий ход, но и перед М. Таничем и его группой я был абсолютно чист, т.к. "Лесоповал"- была заглавная песня альбома, музыку написал я, а слова написал поэт Владимир Молнин. К этому компакт диску я написал ещё несколько песен. Так же к этой пластинке купили песни у Сергея Ермолаева, две песни подарил Яша Боярский и песню "Кресты" подарил Стёпа Арутюнян, написанную на музыку Валерия Лизнера. Альбом записывался на студии Славы Медяника. В этом же году группа "Беломорканал" - альбом "Кресты" и "Жиган и Жучка". "Кресты" - хорошая, крепкая работа, но "Жиган и Жучка" - апофеоз халтуры, записанный за одну ночь. В то время Спартак строил дом и ему постоянно нужны были деньги. Я не беру в расчёт анекдото-частушечный цикл - "Прикольчики от Беломорчика". Кстати это название придумал Юра Чалышев - один из основателей компании "Классик компании". Не перечисляю те бесконечные сборники, которые я делал и делаю до сегодняшнего дня и те, не значительные "Best" Юрия Алмазова, которые выпускают разные студии нашей страны. В 2001 г. на студии "Классик компании" выходит запись моего живого концерта - название "Живая серия" альбом " Воркутинский снег", в этой же серии я записываю своего друга Михаила Шелега и легенду русского шансона Михаила Гулько. Компания "Алмазов продакшн" работает на всю катушку. Решены все проблемы с пропиской, с жилплощадью и другими благами жизни.
2002 г. Давно хотелось поработать с Михаилом Шуфутинским и в этом году мы работаем над альбомом "Наколочка". К этому компакт-диску, как автор, я написал три песни "Цветёт багульник", "Новый год", "Курочка". Миша очень долго не соглашался петь так называемые "блатные" песни, но мне, и ещё группе товарищей, удалось убедить, что после "похоронных" песен Игоря Крутого - это просто необходимо. Альбом очень украсили песни на стихи Александра Полярника. Пластинка получилась очень мощной и супер успешной в коммерческом плане. Работать с Мишей было большое удовольствие, он великий профессионал в своём деле, да ещё и хороший человек. А это редкость. Дай бог ему здоровья.
В этом же году выпускаю сборник лучших песен Михаила Шуфутинского под названием "Наливай - поговорим". Так же в 2002 г. компания "Алмазов продакшн" и студия "Монолит" выпускают полную коллекцию Михаила Гулько. Это четыре диска, записанных Мишей в Нью-Йорке: "Синее небо России", "Сожжённые мосты", "Война" и "Заграница".
За тем были две мои последние работы с группой "Беломорканал": "Плановая душа" и "Папиросочка".
2003 г. Продюсирую и выпускаю сборник песен "Белорусских песняров" под названием "Вологда", мы не просто собрали песни в кучу, а переписывали их заново. Вот это была настоящая работа, музыка.
Ведь не для кого не секрет, что артисты шансона, это зачастую люди, которые не только не умеют играть ни на каких музыкальных инструментах, но и петь. Поэтому работа с "Белорусскими песнярами" была как бальзам на душу, да ещё к тому же ,это была мечта детства. И вот я стою на студии и говорю, как и что мы будем делать тем людям, которых с самого детства я боготворил.
Дальше полная противоположность - группа "Степной волк", я знал, что это изначально провальный проект, который сделал Валерий Лизнер, но небольшие деньги с этого дела мы с ним сумели заработать. Первый диск вышел на студии "Монолит", второй на "Классик компании".
В новую пластинку М. Шуфутинского "Бум - бум" я написал одну песню "Жёлтенький пиджак". На мой взгляд, пластинка получилась слабая. Миша опять ушёл в эстраду и начал петь песни Лоры Квин, а это для жанра беда. Да и в коммерческом плане эта пластинка продавалась хуже "Наколочки".
2003 г. ознаменовал выход нового альбома Михаила Гулько, хотя там были не только новые песни, я добавил туда всем знакомые "Красноярские лагеря" М. Танича и "Одессит Мишка". Хотя у меня в загашнике ещё лежит 4 - 5 новых песен М. Гулько, но это как говорится на "чёрный день".
2004 г. После большого перерыва, в январе я выпускаю свой одноимённый четвёртый альбом. В основном это лирика. Одна песня "Берёзы-тополя" записана дуэтом с группой "Воровайки". Этой песней мы обычно заканчиваем наши концерты.
Компания "Классик компании" на "МР-3" выпускает все мои сольные работы.
Новая работа с "Белорусскими песнярами" - номерной альбом "Скажи про любовь". Пожалуй, это лучшая пластинка в творчестве "Белорусских песняров", как по музыке, так и по дизайну. Кстати говоря, мы долго работали над дизайном с Машей Аверьяновой, именно она с самого первого дня и по сегодняшний день работает над образом "Вороваек".
Нью - Йоркский шансонье, писатель и бизнесмен, настоящий американский миллионер - Питер Железо, предложил мне выпустить его сольную пластинку. Вообще миллионеру отказать трудно. Я совместно с компанией "Монолит" выпустил этот диск, заглавной песней которого стала дуэт: Питера Железо и Михаила Гулько "Мужики". В России эту пластинку можно встретить крайне редко, т.к. весь тираж ушёл в Америку, но настоящие любители всегда смогут её отыскать.
Ещё одна работа в этом году - это выпуск компакт диска с записью всероссийского фестиваля шансон. С этой программой мы объездили всё черноморское побережье. Помимо меня и "Вороваек" участие принимали гр. "БумеR", Михаил Шелег, гр. "Бутырка", Гера Грач и др.
2005 г. Выходит первый мой авторский сборник. Мои песни поют: М. Шуфутинский, гр. "Воровайки", Г. Жаров, В. Утёсов, Р. Казанцев, В. Акимов, Г. Грач и др. шансонье нашего времени.
Вышло в свет моё новое детище - первый альбом группы "БумеR". Этот диск мы записывали два года, аранжировки сделал В. Лизнер, так же в проекте принимал участие солист гр. "Белорусские песняры" В. Дайнеко.
Компания "Мастер Саунд" выпустила мою сольную пластинку под названием "Седая Сибирь", на ней написано, что это новый диск, на самом деле большинство песен было записано в 1996 г. к альбому "Двенадцать исповедей", но так как этой пластинке не суждено было увидеть свет, то можно считать, что это новая пластинка, скиньте только лет 10 назад и всё будет хорошо. Приятного прослушивания.
На сегодняшний день уже закончен седьмой альбом гр. "Воровайки", там 12 песен, хотя мы записали на много больше, но в пластинку попали самые достойные, на мой взгляд.
Так же в работе новая группа "Дети Челентано" - интересно даже самому, что получится, когда соединятся "панк" и "шансон". Это услышим в середине 2006 г.
Компания "Классик компании" заказала второй альбом гр. "БумеR", но боюсь, что в этом году уже не хватит ни сил, ни песен. Хотя деньги уже получены.
Многие могут упрекнуть, что я думаю только о деньгах, в этом есть доля правды. Деньги стимулируют работоспособность. О них не думает, только дурак. И когда артисты говорят: "Я делаю только то, что я хочу, деньги меня не интересуют" - не верьте, врут и ещё как врут. С каждым альбомом требуют, чтобы им повысили гонорар. И не важно хорошо ли люди покупают его диски, ходят на концерты, всё равно. Дайте! И чтобы вы мне ни говорили, открываешь компьютер и видишь: один артист продаётся, а другой нет. Это не личное отношение - это статистика. Показатель народной любви - количество проданных СД, кассет и других показателей нет. Ни Пугачёва и Киркоров, которых нам суют с экрана и говорят: "Лидеры продаж" - эти персонажи вообще никак не продаются и компании, которые приобретают права на этих исполнителей, несут убытки. И покупают их только для престижа своего каталога.
Закончилась работа над первым альбомом супер группы "Четыре масти".
Скоропостижно скончался на 51-м году жизни 14.11 2019 г. |
|