С тоской в обнимку
С пяти лет Ляля Рублёва стала петь. " Эка невидаль, — скажут мне оппоненты, -кто не поёт в детстве? " Согласен, " мы все учились понемногу чему-нибудь и как нибудь ". Но согласитесь, не каждому доведётся петь в Большом детском хоре Всесоюзного радио и Центрального телевидения. И не просто в престижном коллективе быть одной из многих, а являться солисткой.
И выходила Ляля Рублёва на сцену Колонного зала Дома Союзов, маленькая, изящная, как Дюймовочка, с огромным бантом в волосах. Казалось, лёгкое дуновение ветерка и вспорхнёт это сказочное создание, и улетит в волшебную страну Эльфов.
До выхода на сцену Ляле пришлось выдержать огромный конкурс, чтобы стать воспитанницей замечательного педагога и музыканта Виктора Попова.
Но быть принятой в хор -это не значит сразу же стать артисткой.Лёгкость, с которой выступали юные исполнители на самых престижных сценах России, ряда зарубежных стран, была обманчивой.
За всем этим стоял огромный, ежедневный труд.
Да-да, с раннего детства юные артисты привыкали к такой простой, но вместе с тем кропотливой работе. Сольфеджио, музыкальная литература, общее фортепиано, хоровой класс...
В хоре Ляля получила такую подготовку, что без особого труда поступила в Музыкальное училище при Московской консерватории в класс вокала.
Вспоминая сегодня те годы, Рублёва не перестаёт удивляться: " Ну, кто бы мог подумать, что мне выпадет такая судьба! Росла в обыкновенной семье, где ничто не связывало её обитателей с искусством. А вот надо же было такому случится, что Всевышний подарил мне голос. И не просто подарил, а подсказал, как им воспользоваться ". Но человек предполагает, а Бог располагает.
В 1991 году Ляля с мужем решили попытать счастья за границей. О причинах, побудивших на время покинуть Россию, артистка не говорит, лишь вскользь замечает, что хотелось поработать с настоящими музыкантами. Это было время, когда на российской эстраде утвердился антихудожественный жанр-песня " под фонограмму ". И хлынули на профессиональную сцену так называемые певцы, диапазон голоса которых хорошо, если укладывался в три ноты. Они были просто профнепригодны, но за ними стояли большие деньги. У Ляли их не было.
Оказавшись в Европе, а за тем в Америке, Рублёва не прошла " школу наших американских звёзд": Шуфутинского, Токарева, Успенской...В ресторанах она не пела, а выступала в престижных залах, на больших песенных фестивалях. Но, общаясь с русской диаспорой за рубежом, увидела, как живёт наша эмиграция. Прежде всего бросалась в глаза духовная изоляция бывших российских граждан, узкий круг общения, полная неприспособленность к новым условиям жизни. Нет, она не хотела так жить. Знакомилась с лучшими музыкантами, смотрела великолепные бродвейские шоу, познала успех у зарубежной публики, мечтала сделать свою программу. И она её сделала. Проект получился своеобразным. Рублёва смогла показать свои незаурядные вокальные и актёрские данные. Неожиданно, сигнальный вариант альбома " Белая скатерть ", появился в канун октябрьского юбилея. Хотя сегодня нет той послереволюционной волны эмиграции , да и называется она просто — выезд на ПМЖ . Можно всё назвать новыми именами . А вот только любовь , вера и надежда останутся в нашем восприятии именно тем , что заложено в них изначально. Об этом, прежде всего, подумалось после знакомства с новой работой Ляли Рублёвой, которая, наверняка, понравится слушателям.