Музей Шансона
  Главная  » Архив  » Заметки  » Песни Владимира Высоцкого

Песни Владимира Высоцкого

На Всесоюзной фирме грампластинок «Мелодия» готовится и выпуску первый диск-гигант с записями песен Владимира Высоцкого.

Стереофоническая запись обманчива, и стоит лишь на секунду закрыть глаза, как словно оказываешься перед оркестром и поет перед тобой живой певец... Но оркестра и певца нет. Только плавно раскручивается бобина с магнитофонной лентой, и, подчиняясь ее движению, поют огромные, безучастные ко всему динамики. Поют напряженным, до срыва в своей эмоциональности,— знакомым нам издавна голосом. Песни Высоцкого... Однажды услышав, мы уже всегда отличим их в песенном мире по содержанию, по неповторимому накалу исполнения. И, порой не замечая того, уже всегда будем стремиться к новой встрече с ними.

Откинулся на спинку стула звукорежиссер студии грамзаписи Эдвард Григорьевич Шахназарян. Задумалась Анна Николаевна Качалина, старший редактор эстрадной редакции студии. Осторожно, словно боясь потревожить песню, в аппаратную заходят свободные от смен студийные работники. И, который раз прослушивая эти записи, изученные до каждой ноты, они возвращаются памятью в прошлое, в дни работы с Высоцким.

— До этого диска фирма «Мелодия» выпустила пять маленьких его пластинок — одну гибкую и четыре «миньона»,—говорит А. Качалина.— Но лишь две из Них, в том числе пластинка с песнями «Утренняя гимнастика», «Корабли». • «Холода» и «Мы вращаем землю», были записаны на студии, в остальных использовались песни из кинофильмов. После этих пластинок Владимир загорелся идеей записать большой диск. Работал он над ним с такой самоотдачей, как будто готовил одну из главных своих ролей. Высоцкий хотел, чтобы этот диск представил разные циклы его песенного творчества, чтобы репертуар пластинки представлял собой своеобразную композицию. О том, что принято решение записываться и уже назначены смены, я ему сообщила по телефону. Володя ответил только: «Отлично!», а я по голосу чувствую, что улыбается он от радости...

Он приходил на студию точно к началу смены. В кожаной курточке, джинсах, с зачехленной гитарой. И сразу начиналась запись.

— Аранжировки музыки мы делали вместе с музыкантами ансамбля, — вспоминает пианист ансамбля «Мелодия» Борис Фрункин. — Вроде несложные мелодии, но уставали мы порой за четыре часа смены так, словно сутки потрудились. Хотелось и в музыке передать тот эмоциональный накал, ту напряженность, которые отличают песни Высоцкого. Не уставал, казалось, только сам автор. И когда музыканты устраивали перерыв, он брал свою гитару, садился среди нас и пел свои новые песни. Причем так пел, что после перерыва мы играли с еще большим вдохновением. Он буквально зажигал нас своей работоспособностью, своей энергией. И что удивительно, ведь Высоцкий — не профессиональный певец и музыкального образования не имел, а работать с ним было легко, понимали мы друг друга с полуслова.

— Даже предполагать не мог, что с Высоцким будет гак легко работать,— говорит Э. Шахназарян,— Когда он приходил в студию, то точно знал, что надо делать и как делать. Никаких вариантов у него практически не было, он все отрабатывал загодя, еще дома.

Мне приходилось записывать многих других известных исполнителей песен, и не каждый вот гак, сразу, одним духом может записаться. Ведь петь приходится, как правило, под фонограмму, без оркестра, без публики, разумеется. И многие в таких непривычных ситуациях теряются, не сразу приспосабливаются. Для Высоцкого этих студийных трудностей не было. Некоторые вещи нам удавалось записывать даже с первого раза. Он надевал наушники, включалась фонограмма, и Володя тут же преображался. Для него уже ничего, кроме песни, не существовало. Видимо, благодаря актерскому мастерству Высоцкий точно и емко передавал внутреннее содержание песен. Вокальная сторона песни имела для него не столь важное значение, как образ, который она создает. Вот это качество плюс гражданственность его песен, по— моему, ставят Высоцкого вровень с лучшими исполнителями.

...Неспеша раскручивается магнитофонная лента, многие записи из которой составят диск-гигант. Он так и будет называться «Песни Владимира Высоцкого». Их будет одиннадцать Многие уже известны любителям грамзаписи. Такие, как «Лирическая», «07», «Жираф», «Переселение душ», прозвучат впервые. В продажу пластинка поступит в декабре.

С. Снегирев
ТРУД, 4 октября 1980


Комментарии

Оставьте ваше мнение

Имя
Email
Введите код 1469

vk rutube youtube

Александр Вайнер
Вальдемар ибн Кобозя
Андрей Васильев
Марк Винокуров
Юрий Гарин
Борис Драгилев
Геннадий Жаров
Григорий Заречный
Александр Иванов
Виктор Королёв

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой. И нажмите Ctrl+Enter
Использование материалов сайта запрещено. © 2004-2015 Музей Шансона