Музей Шансона
  Главная  » Архив  » Заметки  » Елена Ваенга: Я не ведьма!

Елена Ваенга: Я не ведьма!

В Петербурге Елена Ваенга собирает аншлаги в лучшем зале «Октябрьский» уже в течение пяти последних лет. А после того как ее сольный концерт в Кремле несколько раз показали по Первому каналу, на Ваенгу лавиной обрушилась популярность.

«Она настоящая колдунья!»

Ее стали называть новой Пугачевой (благо свято место было пусто, так как Примадонна Алла ушла со сцены), ее наперебой зовут в самые престижные залы и телепрограммы, на нее делают пародии, а журнал «Форбс» назвал ее имя среди самых высокооплачиваемых российских гастролеров. Для тех слушателей, кто узнал о Ваенге недавно, есть в ее резком взлете что-то мистическое, хотя сама Лена разговоры о мистике в своей жизни не любит и пресекает на корню.

Когда на январском концерте 2011 года в Петербурге кто-то из поклонников Ваенги, потрясенный одной из ее баллад, черным платьем и черными волосами певицы, вдруг крикнул на весь зал: «Ведьма!», Лена прервала концерт и сказала: «А вот этого не надо! Я этого не люблю! Я не ведьма!». Потом за кулисами сокрушалась, что ее, православную христианку, неправильно поняли, что ее сила вовсе не в колдовских чарах, а в желании нести свет.

Тем не менее разговоры о магической силе воздействия песен Ваенги не прекращаются. Даже Валерий Меладзе, впервые побывавший на концерте Лены, прислал эсэмэску директору певицы: «Она настоящая колдунья!», таким образом выразив свое восхищение ее талантом.

Тайна псевдонима

Уже сам сценический псевдоним — Ваенга — ассоциируется со знаменитой болгарской предсказательницей, великой Вангой, а значит, наводит людей на мысли о присутствии какой-то потусторонней силы и энергии. Между тем псевдоним достался молодой певице Елене Хрулевой во многом случайно. В начале 1990-х Лена пробовала в первый раз завоевать Москву. Подписала контракт с продюсерской компанией, которая, вместо того чтобы бережно отнестись к дарованию девушки, стала «ломать» ее под модную тогда Земфиру. Лена разорвала контракт и ни с чем вернулась в Петербург. Акулы шоу-бизнеса обещали, что перекроют ей все каналы на ТВ и радио (так оно и происходило в последующие семь лет). Компания получила права на все лучшие песни артистки, и даже ее имя — Елена Хрулева — теперь ей не принадлежало. В отчаянии она позвонила маме, и та мудро посоветовала написать новые песни, еще лучше, и взять какой-нибудь звучный псевдоним, ну вот хотя бы Ваенга — название северной речки в Заполярье, где прошло детство Лены.

— Я не брала чужую фамилию, это речка, это река Ваенга, все. И знаете, я вот только сейчас подумала, что у меня ведь есть песня со словами "Я хотела стать рекою, и чтобы там солнце купалось...». Песня называется «Дюны-. Я хотела стать рекою, и ею стала! — призналась Ваенга в одном из интервью. — Так что мама меня родила, считай, дважды: как человека и как актрису. А с мамой я вообще никогда не спорю. Мама всегда все правильно говорит!

Несостоявшееся самоубийство

Кстати, меньше всего они с мамой думали тогда об ассоциациях с Вангой, но впоследствии даже Алла Пугачева, пригласившая молодую певицу в свою радиостудию, признала, что псевдоним Лена выбрала себе очень глубокий, отметив, что имя Ванги невольно всплывает в памяти и ко многому артистку обязывает.

Она понимает, какую ответственность взвалила на свои плечи. Ведь миллионы людей не просто слушают и напевают ее песни, они верят в них, погружаются, видят, как в зеркале, себя, учатся по ним жить. К тому же песни Ваенги обладают мощным психотерапевтическим, целительным действием. Вот только один из многочисленных примеров, приведенный самой Леной Ваенгой:

— В письмах слушатели мне рассказывают поразительные истории из своей, реальной жизни. Одна женщина была в отчаянии, хотела из окна выброситься, куда уж серьезней ситуация. А напоследок решила послушать мои песни и... не стала бросаться. Невыдуманная история, я потом с этой женщиной встречалась. Конечно, не рискну заявить, что именно мои песни спасли жизнь человеку. Но она так утверждает! Говорит, что просто заслушалась и не стала ничего с собой делать.

Зачем целоваться на сцене?

Взаимоотношения Лены с почитателями ее таланта — тема для отдельного исследования. Здесь тоже не обошлось без мистических мотивов.

— Поклонники мои очень разные. Есть много людей, что прошагали со мною несколько лет, и они очень болезненно отреагируют, если я вдруг изменю стиль и манеру общения с ними. Я часто спрашиваю у них: «Вот ты меня знаешь пять-десять лет — скажи, я изменилась?». Есть настолько преданные люди, что не устают меня удивлять. Тетя Сима, например: несколько лет назад она собрала моих поклонников на пикник, и мы очень душевно посидели. А недавно тетя Сима взяла на себя все заботы по организации моего первого творческого вечера, что прошел в театре «Лицедеи», хотя она не концертный менеджер. А какие букеты и подарки дарят! На вечере в "Лицедеях— вынесли на сцену еще и саженец ясеня. Я с удовольствием посадила его на своем дачном участке. Мне многие друзья говорят: «Зачем целоваться, общаться на сцене?». Но я не могу отшить человека, если он поднялся ко мне с букетом, открыл душу. Хотя всякие люди бывают, с разными помыслами. В Дюссельдорфе, который я никогда не забуду, я умирала в течение пяти суток. Там женщина принесла мне цветы с могилы, все в земле Такая гадость, что вспоминать тошно. Доктора немецкие не понимали, что со мной такое, а я просто задыхалась. Было очень страшно. В какой-то момент я испугалась — не за жизнь, а думала, что сойду с ума. Я никогда не верила в эти вещи, но тут поверишь! Мне помогли прийти в норму мои музыканты: открываю глаза в пять утра, а ребята у постели сидят, переживают. Мне было очень плохо. Но как все в жизни перемешано — добро и зло. Представляете, пять дней зрители в Берлине ждали меня, они не знали, почему я не выступаю, но не сдавали билеты. А после того доброжелатели тут написали в «гостевой» (раздел на официальном сайте Елены. — Прим. автора): "Конечно, савраска-то наша забегалась!».

Концерт начинается с молитвы

Многие журналисты пытались «развести» Ваенгу на разговор о корнях ее мистической энергетики, выяснить, не медиум ли она, не использует ли оккультные приемы во время выступлений. Вот что она отвечает на этот счет:

— Я — православная христианка. И Бога боюсь, чтобы позволять себе заниматься всякими оккультными делами. Я вообще редкий концерт начинаю без молитвы. Потому что знаю: если я не буду нести разумное, доброе, вечное, у меня и микрофон выключится, и голос пропадет, и ноту не ту возьму

— Бог меня накажет. Так что давайте лучше говорить о харизме, здесь больше правды. Откуда она у меня взялась, я вам не скажу, потому что сама не знаю. Просто я каждый раз пою как в последний! И всегда думаю о том, о чем я пою. А во-вторых, когда я выхожу на сцену, мне кажется, что в зале совершенно новые люди. И я очень хочу им рассказать свои песни. "Вы же не слышали еще! Сейчас я поделюсь с вами этой историей!». Вот потому, наверное, и приходит ощущение слияния со зрителем: как в первый или как в последний раз! Я же по жизни очень общительный человек. И всякий раз переношу свое желание общаться на сцену. Этим и объясняется то, почему я так много всего говорю зрителям в перерывах между песнями. Но будьте уверены: все, что я рассказываю, -все правда. Поэтому зритель тут же настраивается на мою волну. Никакого оккультизма — так и передайте тем, кто эти слухи обо мне распространяет. Мудрые люди говорят: одно дело -сказать слово, а другое дело — написать его. Отвечаешь за написанное по полной программе. У меня был такой опыт, когда я писала песни. Случалось, песенный сюжет воплощался в жизнь. Напишу, а недели через две все так и происходит — слово в слово. Дошло знаете до чего? До того, что я как-то раз стала писать песню, а потом внимательно перечитала ее и уничтожила, потому что знала: если не уничтожу, все это произойдет со мной.

Взгляд, устремленный к небу

И хотя она продолжает утверждать, что никакой мистики в ее творчестве нет, но с песнями Елены продолжают происходить удивительные истории. Например, одна из недавних. Это случилось после концертов в Петербурге в сентябре 2011 года. Лена представила публике свою новую песню "Белое кимоно-. Вот отдельные строчки из текста, который Лена разместила на своем сайте: "Белое кимоно, весна набрала воды, и на другой стороне Невы танцующий дом. А Таня устала ждать, и так тяжело дышать... я хочу пить, я хочу спать, я хочу быть... И я хочу... Богу эвхаристо ("спасибо" -по-гречески. — Прим. автора). Оливковые сады. Они простоят еще века. Живые мосты... Но Таня устала ждать. Ей так тяжело дышать. Я хочу быть. Я хочу знать. Я хочу плыть. Я хочу... белое кимоно».

Этой песней она открывала концерт 26 сентября. А незадолго до того ушла в мир иной известная многим поклонница Ваенги, которая появлялась в «гостевой» под ником Тортилла. И звали ее именно Татьяна. Лена была потрясена, когда узнала о таком совпадении. Исполняя песню, Лена смотрела вверх. Некоторые поклонники увидели в этом своего рода знак. Ведь обычно Лена находит глазами зрителя а зале и поет как бы ему, а тут ее взгляд был устремлен ввысь.

Неудачная пародия

Живо обсуждался в кругах почитателей Елены случай, который произошел с пародистом-сатириком Игорем Христенко вскоре после того, как Игорь сделал пародию на Ваенгу. Во время его концерта в Симферополе администратор сайта Христенко — звали ее как раз Елена (!) — упала прямо со сцены, откуда спускалась после вручения Игорю цветов. Поклонники Лены сразу вспомнили, что Христенко изображал в своей горе-пародии падение Елены Ваенги со сцены, хотя в действительности ничего подобного никогда не было! Падали многие звезды, но с Ваенгой такого не случалось, а значит, пародист хватил лишку. За что и был вскоре если не наказан, то предупрежден.

Родовое проклятие

А вот в статью «Родовое проклятие Ваенги», которую желтая пресса преподнесла как сенсацию, абсолютное большинство поклонников не поверило. Статья начиналась со слов: «84-летняя бабушка знаменитой певицы, Надежда Журавель, впервые поведала о том, почему же на самом деле мечтающая о детях Елена Ваенга не может забеременеть. Надежда Георгиевна уверена: над семьей тяготеет роковое проклятие! Поэтому ни Елена, ни ее младшая сестра Татьяна никак не станут матерями». И это та самая любящая бабушка, которая присутствует на всех петербургских концертах внучки? Та бабушка, о которой Лена постоянно рассказывает журналистам и которой посвятила замечательную песню «Моя бабушка любит суши»? Не может быть, чтобы Надежда Георгиевна на самом деле пустилась в такие сомнительные откровения. Да и о каком родовом проклятии может идти речь, если и Елена, и Татьяна — молодые женщины, у которых еще все впереди! Просто для некоторых борзописцев давно уже нет ничего святого, и они готовы извратить, исказить слова и самой Елены, и ее родственников, только бы выискать что-то «жареное».

Сама же Лена только горько посмеялась над статьей и по существу вопроса так ответила нашему обозревателю:

— В ноябре у меня — первые гастроли в Америке, в том числе концерт в огромном зале -Мэдисон Сквер Гарден» в Нью-Йорке. После января гастрольного расписания пока не существует, потому что я намереваюсь устроить свою личную жизнь как женщина, хочу состояться как мать, а для этого дома надо побыть.

Михаил Антонов
Тайны ХХ века, №45 ноябрь 2011 г.


Комментарии

Оставьте ваше мнение

Имя
Email
Введите код 1856

vk rutube youtube

Александр Черкасов
Сергей Ребус
Влад Павлецов
Роман Слатин
Вадим Рябов
Дмитрий Попов
Паша Юдин
Саша Адмирал
Владимир Стольный
Марина Соболева

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой. И нажмите Ctrl+Enter
Использование материалов сайта запрещено. © 2004-2015 Музей Шансона