Музей Шансона
  Главная  » Архив  » Заметки  » Александр Розенбаум: «ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПЕРЕСЕКАЮТСЯ»

Александр Розенбаум: «ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПЕРЕСЕКАЮТСЯ»

Миллионы людей, живущих в одно время, могут никогда не встретиться. Таков закон. Однако согласно другим правилам все в этой жизни может быть. И обстоятельства порой приводят к тому, что параллельные все же пересекаются. Так произошло и в данном случае.

Роковые корни

Розенбаум

Встреча с Александром Розенбаумом, несмотря на предварительную договоренность, постоянно откладывалась. Вмешивались его гастроли по Украине, в США или Израиле, городах России. Затем болезнь и потеря старшего брата, да еще и депутатские обязанности в Государственной Думе.

В общем, только спустя примерно полгода удалось встретиться в его питерском офисе на Васильевском острове, где располагается и продюсерский центр — концертная студия народного артиста России Александра Розенбаума — "АЛРОЗ".

— Александр Яковлевич, вы помните, как все начиналось. Первые рок-группы середины 60-х — кто из музыкантов не прошел через это? Тогда в любом городе рождались свои команды, стилизированные под западные группы.

— В те годы родились и мои первые песни.. Дворовые романсы, одесские куплеты и блюз, рок-н-ролл. Была тогда знаменитая группа "Аргонавты" Ленинградского механического института. С ней я прошел путь длиною в шесть лет. Сочинил даже рок-оперу.

— Потом вы работали на профессиональной сцене!

— Да. С олимпийского, 1980 года я работал гитаристом с группой "Пульс". У нас солистом был Альберт Асадуллин. Через два года я уже руководитель ансамбля "Шестеро молодых" в Саратовской филармонии. Там начинал Николай Расторгуев. Чуть позже — "Поющие гитары".

— В этом году питерский рок отмечал свое 40-летие. У его истоков стоял такой известный шансонье, как Николай Резанов из "Братьев Жемчужных".

— Николай — мой друг, мы с ним много времени провели в студии. Он настоящий мужик, его вклад в рок-н-ролл огромен. Вот он действительно в роке с 60-х. И уже тогда работал с самим Аркадием Северным.

Мне помог Дзержинский

— Александр, расскажите о ваших самых первых сольных концертах в начале 80-х в ДК Дзержинского, не было ли чувства страха!

— Нет, чувства страха не было. Я выступаю с детства. Было тревожно, как все пройдет, особенно с политической точки зрения. 1983 год, мало кто знал, кто я такой. Некоторые думали, что я уже живу за пределами страны Советов. Было много слухов, а обстановка скандальная, публики тем не менее приходило много. Когда выходил на сцену, все волнение улеглось.

— Согласовывали ли вы репертуар с министерством культуры!

— Я ничего не согласовывал. ДК Дзержинского — это организация милицейская, и она не подпадала под такие законы. А позже, конечно, согласовывал с Ленконцертом. Правила игры были такими.

— Вам тогда было 33 года, возраст Христа. Считаете ли вы этот возраст судьбоносным, имеющим особое знамение для творческого человека!

— Наверное, не я это придумал. Действительно, 33 года — возраст хотя и небольшой для мужчины, но человек многое уже знает, умеет, более опытен, чем в 18 лет. Время делать большие дела.

«Розенбум»

— Александр Яковлевич, когда был первый пик вашей популярности!

— В 1985-1989 годах я прошел так называемый "Розенбум", когда я собирал стотысячные стадионы, битком заполненные публикой залы. Тогда организационно мне стала помогать Белла Купсина, продюсер. Ранее она работала в Ленконцерте. Мы отлично понимаем друг друга все эти почти двадцать лет.

— Теперь она стала продюсером и такого популярного артиста, как Сергей Трофимов. Нет чувства ревности к Трофиму! Есть ли у него шансы дорасти до уровня Розенбаума!

— Прежде всего заметим, что Белла Михайловна — продюсер центра "АЛРОЗ", художественным руководителем которого является ваш покорный слуга. Примерно два года назад мы все действительно стали помогать Трофиму в его творческой карьере. Это талантливый автор и исполнитель. Он стал чаще появляться на телевидении, радио, на больших сценах страны. Ревности никакой нет. Талантам стоит помогать, они имеют на это право. Мы рады его успехам. Трудно говорить и о каких-то высотах Розенбаума. Для меня главное — трудиться, делать людям добро, они и время дают оценку артистам. Даст бог, и Трофим взойдет, но на свою вершину. А предела совершенства, как известно, нет.

— Самые известные песни — "Казачья", "Утиная охота" — у вас были написаны на едином дыхании, другие требовали нескольких месяцев, лет. А были неудачи!

— Конечно, как у любого кинорежиссера, поэта, художника. Были и будут. Многое зависит от вдохновения и усталости от преодоления жизни. Разные периоды в творчестве случаются у каждого. Спасают труд, новые впечатления, без оптимизма здесь также никак нельзя. Стоит верить в себя.

Высокая планка

— Вы часто выступаете в благотворительных концертах. Это важно для вас!

— Да. Это основа жизни любого человека. Нужно уметь делиться с людьми. Они не планируются заранее. Это происходит по велению души, я достаточно часто даю такие концерты, главное иметь желание.

— Почему вы почти не участвуете в сборных концертах, кроме церемонии награждения премии "Шансон года"! Это принципиальная позиция известного артиста или просто нехватка времени!

— В сборных концертах шансона я действительно не участвую, потому что их уровень часто не отвечает моим требованиям. Есть фестивали районные, а есть мировые. Здесь как в спорте. Чемпион мира не может выступать в спартакиаде школьников. Нужно держать свою планку, стараться всегда быть на уровне. Могут, конечно, быть сборные концерты российского масштаба, объединенные, например, высокой темой, это другое дело. На жизнь я зарабатываю больше сольными концертами.

— Быть хорошим политиком и артистом сложно. Вы заместитель председателя комитета по культуре Государственной Думы. Как это отражается на творчестве!

— Меньше времени остается на творчество, к сожалению. Мне сегодня 54 года, и пора подумать не только о себе, а о других людях, о развитии культуры, эстрадного искусства, здравоохранения, социального обеспечения. Я не занимаюсь банковскими операциями, кредитами, есть для этого более грамотные специалисты. Чем могу помогаю в культуре.

— Вы поддерживаете партию "Единая Россия». Как относитесь к ее инициативам, деятельности!

— Те члены партии, которых я знаю в Думе, внимательные люди, я их поддерживаю. Мы работаем на позитивные изменения. Другое дело, как это претворяется в жизнь. Мои критические замечания учитываются, но не все меня устраивает.

Прошло лет тридцать...

— Нехватка времени, постоянные нагрузки. Как восстанавливаетесь!

— Жаль, но на отдых времени мало. Иногда путешествую, люблю погулять с собакой на свежем воздухе.

— У вас был довольно грозный бультерьер, какая собака сегодня в доме!

— Американский бульдог Дон.

— Расскажите о семье.

— Женат тридцать лет. Елена, также врач по профессии... Стала взрослою дочь (строка из собственной песни) Анна, появились внуки. Кстати, дочь собирает и хранит все мои оригинальные диски. Их более тридцати, не считая сотен пиратских. Конечно, хочется, чтобы все мои близкие жили достойно. Так что стимул для жизни у меня всегда есть. Будем продолжать сочинять и петь песни, пока они нужны людям.

Владимир Пухов
Курьер Карелии, №72


Комментарии

Оставьте ваше мнение

Имя
Email
Введите код 7920

vk rutube youtube

Олег Ай
Ляля Рублёва
Боря Тохтахунов
Сергей Савин
Юз Алешковский
Андрей Алёшкин
Леонид Портной
Евгений Рыбаков
Жанна Волкова
Валера Коротин

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой. И нажмите Ctrl+Enter
Использование материалов сайта запрещено. © 2004-2015 Музей Шансона