Из жизни насекомых
Вообще-то российские арестанты не так часто используют в своих татуировках изображение насекомых. Как-то это не совсем прилично. Впрочем, есть из этого правила и исключения. К их числу относятся изображения шести— и восьминогих тварей, которые четко обозначают масть и пристрастия их владельцев.
«НУ ТЫ И ЖУК!»
У российского воровского люда существует немало примет и традиций, которые не принято нарушать. К примеру, в камере следственного изолятора ни у одного арестанта не поднимется рука убить паука, который сплел там свою паутину. Паук по воровским понятиям — хозяин, существо, которое развесило свои паутинки, как арестанты «дороги», и имеет право на спокойную жизнь в «хате» не меньшее, чем самый засиженный зек.
Поэтому совсем не случайно изображение паука появилось в татуировках авторитетных сидельцев, которые, подобно их восьминогому «сокамернику», развесили свои «паутины» по всем корпусам тюрьмы и с их помощью отслеживают все трепыхания «мушек», которых подсаживают к правильным зекам хитроумные «кумовья». Такого паука-крестовика выколол себе воровской авторитет из Челябинска, отбывавший свой срок в «Кемерлаге». Паук держит в лапах нити паутины, вцепившись своими челюстями в череп. Злостные нарушители режима содержания выкалывали у себя на шее (чтобы все видели!) изображение паука-крестовика, сидящего в центре паутины, часто в эту классическую татуировку добавляли изображение крестовой (трефовой) масти, которая еще со стародавних времен считалась мастью настоящих блатарей.
Впрочем, изображения паука встречаются в татуировках уголовников, которых вряд ли можно назвать воровской элитой. Речь идет о наркоманах. Любители «пыхнуть» и пустить «дурь» по венам почему-то тоже считают паука своим покровителем. В этом случае изображение паука и паутины сочетается с рисунками «баяна» (шприца), с помощью которого наркоманы вводят себя в состояние «нирваны».
Другим насекомым, изображение которого выкалывают себе уважаемые на зоне уголовники, еще с времен царя-батюшки считается жук-скарабей. Это символ воровской удачи и материального благополучия. То есть изображение священного для древних египтян жука стало для российских зеков своего рода «оберегом», спасающим уркаганов от всяческих неприятностей и напастей.
«НОЧНЫЕ БАБОЧКИ»
«Путана, путана, путана, ночная бабочка, ну кто же виноват...» Наверное, все наши читатели слышали эту популярную в перестроечные времена песню. Ночными бабочками издавна называли скромных тружениц сферы сексуальных услуг.
И нет ничего удивительного в том, что среди татуировок российских проституток одной из самых распространенных является изображение бабочки. Выкапывали ее в самых различных местах. Часто бабочку — фирменный знак представительницы самой древнейшей профессии — мог увидеть только ее клиент, во время выполнения путаной своих профессиональных обязанностей.
Некоторые проститутки в довесок к изображению бабочки просили кольщика запечатлеть и их личности. Такой была татуировка одной питерской шлюхи, убитой во время пьяной драки в притоне на улице Марата. Изображение бабочки и лица проститутки было выколото на лобке. Путана, для того чтобы показать всем свою «продвинутость» (и не только в сфере сексуальных услуг), снабдила свой портрет английским словосочетанием «Am a free woman», что в переводе на русский язык звучит примерно так: «Я свободная женщина».