Мужской разговор
Александр Розенбаум на сегодняшний день — один из самых уважаемых и популярных авторов-исполнителей на российской сцене. Концерт Александра Розенбаума — ВСЕГДА событие уникальное. В большей степени оно напоминает теплую встречу с другом, лишенную, однако, всякого сюсюканья и панибратства. Настоящий разговор по душам, который хорошо понятен как мужчинам, так и женщинам.
Александр по профессии врач терапевт, а свою музыкальную жизнь он начал в рок-группе. В 60-е годы в Ленинграде функционировала рок-группа „Аргонавты", в которой будущий бард провел несколько бурных лет. В 70-е годы Розенбаум записал мастерские стилизации под одесский городской шансон, предназначенные в основном для театральных капустников. Однако эти записи получили широкую огласку, распространились по стране и сделали автора знаменитым на весь Союз. Конечно, в то время власти с подозрением отнеслись к подобному творчеству и перекрыли Александру кислород. Тем не менее, в 80-е годы Розенбаум все-таки вышел на широкую сцену: тогда перед слушателями предстал Поэт с большой буквы, автор глубоких, душевных и лиричных песен, настоящий „голос" своего поколения. В его произведениях начали более четко проявляться гражданская позиция, философия, тонкая ирония и юмор его стихов. Александр Розенбаум становится одним из самых узнаваемых и популярных исполнителем. Его ассоциируют с символом эпохи неоднозначного времени, в которое мы жили, живем и творим. Это разнообразие жанров и глубина времени отражаются в его песнях, которые поют все, зачастую не думая об их авторстве — такие как „Вальс-Бостон", „Гоп-стоп", „Черный тюльпан", „Утиная охота", Нарисуйте мне дом", „Казачья", „Есаул", „Вещая судьба", „Налетела грусть". Песни Александра Розенбаума всегда актуальны. Он не оставляет без внимания события, происходящие в стране и мире, он очень глубоко их переживает и рассказывает об этом своим слушателям. Александр Розенбаум называет себя музыкантом старой закваски. Он трепетно и серьезно относится к современной музыке, утверждая первенство Высоцкого и Окуджавы, Утесова и Шульженко перед нынешней попсой.
Александр Розенбаум знает о жизни все. И он почти подтверждает это, признаваясь, что для него остаются непонятными только три вещи. Бесконечность космоса. Загадка жизни и смерти. И то, что мужчина может любить другого мужчину... Теперь вы понимаете, почему Розенбаума так любят женщины?
Одним из главных членов семьи Розенбаумов — бультерьер Лаки, с которым Александр Яковлевич часто беседует. Псу десять лет, привезен из Германии. Розенбаум мечтал о бультерьере. Теперь, когда он звонит с гастролей домой, к телефонной трубке зовут Лаки, и тот радостно виляет хвостом в ответ на голос хозяина. Розенбаум — абсолютный питерец и он является неотъемлемой частью Петербурга. Это знают все. Он может часами рассказывать о любимом городе, мечтая, чтобы на Санкт-Петербург снизошла былая слава. Все ленинградско-питерское нашло отражение в его творчестве: реки и мосты, улицы и площади, памятники, музеи и многое, многое другое. Образы знакомых мест возникают в воображении при прослушивании его песен. Розенбаум — любящий и преданный сын Ленинграда. Именно Ленинграда, так как в нем, а не в Петрограде или Санкт-Петербурге ему довелось родиться и сформироваться как личности. Город проник в душу Александра Яковлевича и трансформировался в культуру, ценности, взгляды. Любимый город может спать спокойно. У него благодарный сын.
Александр Розенбаум обычно выступает с группой состоящей из 6 человек: барабанщик, басе и электро гитарист, два клавишника и скрипач. Вся команда музыкантов очень запоминается зрителям.
Верные и естественные друзья Александра Яковлевича, они импровизируют, пляшут, сопереживают и живут всем происходящим на сцене. Словом настоящие профессионалы. А в зале царит душевная и теплая обстановка.
Море цветов. Толпы людей стоят в очереди, чтобы подарить их своему любимому артисту. Сильный и глубокий голос Александра Розенбаума словно привораживает зрителя, обволакивая и наполняя гипнотическим магнетизмом неуемной силы весь зрительный зал.
Зал кричит — „Утки!". Розенбаум выполняет просьбу. Зрители подпевают настолько громко и здорово, что даже людям сидящим на балконе можно без труда различить слова.
Я помню, давно учили меня
отец мой и мать...
Лечить — так лечить,
Любить — так любить,
Стрелять — так стрелять!
Но утки уже летят высоко...
Летать — так летать!
Я им помашу рукой...
Невозможно описать словами атмосферу, царящую в зале. Громкие аплодисменты и крики «Браво» свидетельствуют о том, что зритель теперь с нетерпеньем будем ждать следующих неповторимых и ярких встреч с легендарным артистом!