Стас Михайлов: «За мои песни мне не стыдно»
Своим прорывом на музыкальный олимп Стас Михайлов разрушил все догмы отечественного шоу-бизнеса, долго убеждавшего нас, что для аншлагов в престижных залах начинающему певцу нужны миллионы долларов на раскрутку. А еще обязательно засветиться на «Евровидении», «Новой волне» или «Фабрике звезд». Михайлов делал все наоборот. Просили деньги ~ он не платил. Обливали грязью — он не оправдывался...
— 6 и 10 декабря в БКЗ премьера вашей новой программы «Небеса...». И это уже третий по счету аншлаг в «Октябрьском» за текущий год! Как при минимуме пиара вы умудрились стать одним из самых востребованных гастролеров?
— Действительно, обычно артисты начинают свой путь наверх с атаки на ТВ-каналы и радиостанции. Меня же всегда больше волновало, как люди воспринимают мои песни. Я считал, что если «Свеча», «Без тебя», «Ну вот и все», «Берега» нравятся 100-200 слушателям в городе — это уже здорово. И мы устраивали концерт в маленьком зале для этих людей. А они потом рассказывали другим про Стаса Михайлова, и через полгода я пел для пятисот человек, через ГОД — ДЛЯ ТЫСЯЧИ. У меня собралась своя команда музыкантов и продюсеров, пусть небольшая, но преданная. Со временем подключились радиостанции. Сейчас мои песни крутит даже «Русское радио». И я добрался до «Октябрьского». Причем одного концерта моим зрителям уже мало. Обычно планирую как минимум два сольника. Это вошло в традицию.
— Неужели все так просто? Почему же другие музыканты не воспользуются столь нехитрым рецептом?
— А что тут мудрить? Пиши и пой песни, за которые тебе будет не стыдно. Прислушивайся, как люди их воспринимают, что вообще они хотят услышать! Выходя на сцену, постарайся не разочаровать ни их, ни себя. Один раз людей обманешь — не придут они больше к тебе. Мне один умный коллега объяснил очень важную вещь: «Стае, есть песни, что живут сами по себе в народе! Их подтолкни чуть-чуть, и они полетят по стране, как птицы. А есть искусственный продукт, который не приживается в народе, сколько его ни навязывай!» И действительно, у нас на эстраде громадное число артистов, что крутятся по всем ТВ-каналам и при этом не собирают залов. В Москве и Питере их спасают корпоративные вечеринки, презентации, ночные тусовки, а в российской глубинке никто не даст за их песни и рубля. Когда я только приехал в Москву из родного Сочи, то меня долго не принимал этот город. Помню, устроили мне выступление в каком-то казино, где я ходил между столиками и пел для жующих новых русских. Потом один со словами: «Молодец, хорошо поёшь», — сунул мне смятую пятисотрублевую купюру еще старого образца, на которую тогда можно было купить разве что коробок спичек. Я вышел в фойе и засунул свой «гонорар» в горшок от пальмы. Сразу понял, что не хочу такой славы.
— Как вы относитесь к тому, что вас называют продолжателем традиций советской лирической песни, традиций того же Юрия Антонова?
— Это для меня комплимент. Ведь слушатели среднего возраста нынче остались вычеркнуты из эстрадной музыки. Каналы «МузТВ» и MTV пичкают народ рэпом, хип-хопом, попсой, а для души ничего не дают. Я принес туда свой клип «Берега мечты» — даже разговаривать не стали. Сказали, не формат! Переживем и это. Даже крутые профессионалы, работающие на радио, порой толком не понимают, что это такое — «формат». Ты становишься «форматным», как только становишься популярным. Тому не счесть примеров! А наши люди, воспитанные на музыке Антонова, Пугачевой, Ротару, где гармонично сочетаются тексты и мелодия, а главное — есть душа, все равно не насытятся хип-хопом. Я приезжаю в города России и вижу, как люди тянутся к хорошей, добротной эстраде, как они соскучились по «живым» концертам. Поверьте, Россия — это не только Москва и Питер. И никому не удастся диктовать людям, какую музыку им слушать и любить.