Музей Шансона
  Главная  » Архив  » Заметки  » Александр МАРШАЛ: "Только в России я могу петь что хочу..."

Александр МАРШАЛ: "Только в России я могу петь что хочу..."

— Александр, вы родились летом 1957 года в Краснодаре, а свой первый сольный концерт дали (кстати, в Краснодаре же) 42 (!) года спустя. Между тем все это время вы занимались музыкой, играли и пели в разных командах. Отчего же так не спешили с сольной карьерой?

— Все началось нечаянно и случайно, а росло как снежный ком. В середине 90-х мы с группой «Парк Горького» приехали в Россию из США, и один мой знакомый сказал: «Я написал песню и хотел бы, чтобы ты записал ее!» Я удивился: «Ты с ума сошел, я на русском-то уже десять лет не пел!»

Потом появилось еще несколько песен, потихоньку набрались на пластинку, стали возникать предложения поехать на гастроли. Но я еще долго думал, что "Парк Горького" — мой последний проект. Короче, никаких особых усилий не прикладывал, что вот, мол, нужно засветиться: то есть дать кому-то прилюдно по морде, сокрушить мебель в номере отеля, выбросить в окно плазменный телевизор. Я не менял наряды, не менял ориентацию. Просто записывался, пел и ездил на гастроли. И вот доездился до того, что минувшим летом три раза бороздил просторы Кавказского побережья, хотя у некоторых артистов там и одни гастроли сгорели.

— Чем вы объясняете свой плавный взлет?

— Мы с ребятами играем вживую, в группе — суперпрофессионалъные музыканты, особое внимание уделяем текстам, стараемся, чтобы зрители на наших шоу хоть немножко думали... Это не "грузилово", как говорилось раньше в музыкантских кругах... Я, как и миллионы людей, был потрясен, когда увидел самолет, врезающийся в здание Всемирного торгового центра, мимо которого я ездил по нескольку раз на дню. Кстати, в девять утра там обычно большие пробки, и представляю, сколько стиснутых людей в своих автомобилях стояло внизу, когда на них рушились небоскребы.

Мне кажется, не петь об этом, не говорить — все равно что жить в лесу...

— Недавно в одной из газет довелось прочесть, что Маршал сегодня претендует ни больше ни меньше как на то, чтобы заменить Игоря Талькова, умевшего объединить и патриотизм, и социальность.

— А чем плох этот пример для подражания? Тальков — один из исполнителей, который заслужил мое внимание, когда в 90-х я впервые вернулся из Америки в Россию. Игоря уже не было в живых, я раньше знал его лишь по "Чистым прудам", а посмотрев по видео его последние концерты, был потрясен, как он резко вырос, какие глобальные темы не боялся поднимать.

Я без всякого пафоса считаю, что Россия — такая страна, которую нужно прежде всего любить. Нельзя, конечно, петь только об этом. Но как без любви? Я, поездивший по белу свету, мир повидавший, люблю свою страну.

— Не боитесь после гастролей по заокеанским знаменитым городам попасть в российскую тмутаракань?

— Я прекрасно понимаю, что Москва и Санкт-Петербург — это отдельные государства в нашем государстве, но в любой точке России сейчас у меня находятся благодарные зрители, и это искупает всяческие гастрольные неудобства. После недавних двух концертов в Питере мы полетели в Сургут, причем повезли с собой всю груду аппаратуры, светотехники, декораций, не делая различия между столичным и провинциальным зрителем. Кстати, понятия "столица" и "провинция" в современном мире если и сохранились, то ярче всего — в России. В мире давно стерты подобные грани и условности.

— Вы несколько лет провели вдали от Родины. Легко было обзаводиться новыми американскими подружками?

— Там очень сложно познакомиться с девушкой в магазине, на улице... Со мной, правда, была несколько другая ситуация, потому что ролики "Парка Горького" тогда часто крутили по ТВ, и мое лицо в какой-то момент стало узнаваемым. А так, если простой человек подойдет с мыслью познакомиться, то в лучшем случае девушка просто отойдет в сторону, а вполне вероятно — скажет в довольно резкой форме, что думает о незваном ухажере. Там вообще более скрытные отношения между людьми. Американская улыбка — это всего лишь маска.

— К тому же на Западе нашим мужчинам и смотреть-то особо не на кого: женщины явно проигрывают нашим!

— К Лос-Анджелесу, где мы в основном жили, это не относится. Все красотки мира стремятся правдами и неправдами попасть в Голливуд, где могут одним махом решить все свои проблемы, обеспечить себе и славу, и материальный достаток на всю оставшуюся жизнь. В Лос-Анджелесе множество очень красивых официанток, горничных, продавщиц, съехавшихся со всего мира и мечтающих только об одном: что какой-то режиссер заглянет и остановит свой взгляд именно на ней...

— Но вы, Саша, выбрали невесту не в Калифорнии, а в Петербурге...

— Наташа устраивает меня во всех отношениях. Это не первый мой брак, так что теперь особенно берегу, чту, уважаю наш союз. Нашему сыну Артему четыре года... А познакомились мы действительно в Питере двенадцать лет назад за кулисами, на совместном концерте легендарной группы "Скорпионз" и "Парка Горького". Наташа заканчивала Институт культуры. Она тогда была замужем, а я — женат. Мимолетное знакомство, а в душе какой-то след остался. Через несколько лет, вновь приехав в Россию, я совершенно случайно встретил ее в клубе в Москве. Сразу узнал! Оказалось, она уже разведена, и я к тому времени развелся. С тех пор мы не расстаемся.

— На Западе вы наверняка перезнакомились, побывали в одних компаниях, на одних фестивалях, тусовках с разными звездами. Кто из них произвел на вас сильное впечатление?

— Из мужчин, пожалуй, Роберт Де Ниро, потрясающий человек, яркий актер. Из прекрасного пола — Ким Бе-синджер, Деми Мур... Я с ними знаком, бывал в компаниях...

— А из звезд рок-н-ролла?

— Очень яркое впечатление оставили все ребята из хард-роковой группы "Мотли Крю" (она в конце 80-х выступала в Москве на грандиозном "Фестивале мира" вместе с "Парком Горького", "Бон Джови", Оззи Озборном, "Синдереллой". -Прим. авт.). У меня завязались дружеские отношения с барабанщиком "Мотли Крю" Томми Ли — тем самым, что отсидел в тюрьме за избиение тогдашней своей знаменитой супруги — актрисы и фотомодели Памелы Андерсон. Вот уж кто сексуален, так это Томми! Вообще ребята из "Мотли Крю" — хулиганы по жизни. Не то чтобы притворяются, нарабатывают имидж, а такие вот есть по жизни.

В Ванкувере мы записывали пластинку в одно время, что и "Мотли Крю", в одной студии. В фойе болтали, выпивали, общались (причем стеклянная дверь выходила на улицу и прохожие могли наблюдать за нами!).

— Вы из семьи военного. Говорят, ваш отец был маршалом...

— Мой отец — военный летчик. Я, можно сказать, вырос в военном городке среди самолетов... И даже окончил два курса Ставропольского высшего командного училища войск ПВО по специальности летчик-перехватчик. Потом ушел в музыку, "прихватив" псевдоним — Маршал. И сейчас при первой возможности летаю. На аэродроме Мячково работают мои друзья-летчики, к которым частенько приезжаю полетать. Кстати, именно на этом аэродроме снимался мой клип "Небо", в котором я сам летал на штурмовике-истребителе П-29.

— Кто лучше летает — Леонид Якубович или вы?

— Якубович летает намного круче меня. Он, считай, профессионал. Я ему пару раз задал какие-то неразрешимые для меня профессиональные вопросы, так он в два счета ответил, подсказал, посоветовал: "Это делается так-то и так-то!"

— Такие полеты — дорогое удовольствие?

— Один вылет на реактивном Л-39 чешского производства обходится долларов в триста. Прогулка на винтовом самолете — чуть подешевле.

— А если поднатужиться да и купить свой самолетик? Пусть не новый...

— Поднатужиться-то можно. Но очень дорого придется платить за стоянку на аэродроме. Если, конечно, не хранить самолет на своей даче (улыбается).

— Вы как-то сказали, что из-за авиации могли потерять голову...

— Я обожаю спортивное пилотирование. Это отдельная история: за рулем управлять автомобилем, за штурвалом — самолетом. Отдельный кайф, который не понять, не испытав самому. Но так же, как, сидя рядом с водителем, любой опытный автомобилист стучит ногами в пол, сопоставляя его движения с возможными своими, — так же я теперь летаю на "тушках" и Илах в качестве пассажира. Раньше втягивал голову в плечи, когда мы взлетали и садились, зная, что это самые опасные моменты, но сейчас выясняется, что, оказывается, тебя могут еще и в воздухе сшибить. Это настолько дико и страшно...

— Ваш новый клип "Кто мы?"лишний раз показал, что Маршала тянет к глобальным темам.

— Как раз в те сентябрьские дни, когда самолеты атаковали небоскребы, мы монтировали клип на песню "Кто мы?". Там много хроники, и у нас был порыв включить еще и кадры из Нью-Йорка. Но побоялись намека на спекуляцию.

Для съемки ролика "Кто мы?" было выбрано необычное место на крыше одного из старинных домов на Сретенском бульваре, в бывшей мастерской известного художника Ильи Кабакова. По сюжету я нахожу в тайнике уникальную кинохронику с кадрами судьбоносных страниц истории России XX века. Вместе с обитателем загадочной мастерской, древним старцем, очевидцем многих этих событий, мы пробуем разобраться в нашей истории и понять, кто мы, русские люди. В клипе используются уникальные кадры кинохроники революции и Великой Отечественной. Съемки продолжались всю ночь, а под утро на площадке случилось ЧП — камин раскалился до такой степени, что стал причиной пожара, который чуть не спалил и мастерскую, и сам дом.

— Ваш бывший партнер по "Парку Горького" Николай Носков поет: "Я немодный". А вы, Александр, следите за модой, за имиджем?

— У нас в "Парке Горького" был с этим перебор. Американские менеджеры заставляли подклеивать волосы-косички, петь определенные тексты, которые были близки американской молодежи, но не нам... Много было таких имиджевых штучек, с которыми мы не были согласны, но только и слышали: "Вы подписали контракт, будьте добры делать так, как вам говорят". Иначе — ударят долларом!

И вот сейчас наконец я могу делать то, что хочу, петь что хочу.

Михаил Садчиков
Смена, №238(23028) 30 октября 2001 г.


Комментарии

Оставьте ваше мнение

Имя
Email
Введите код 4880

vk rutube youtube

Боря Тохтахунов
Сергей Савин
Юз Алешковский
Андрей Алёшкин
Леонид Портной
Евгений Рыбаков
Жанна Волкова
Валера Коротин
Амалия Грин
Андрей Школин

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой. И нажмите Ctrl+Enter
Использование материалов сайта запрещено. © 2004-2015 Музей Шансона