Музей Шансона
  Главная  » Архив  » Заметки  » Авторитетная слава

Авторитетная слава

Популярность к Александру РОЗЕНБАУМУ пришла еще в начале восьмидесятых. С тех пор эстрада мутировала в шоу-индустрию, и многие тогдашние его коллеги оказались «изгоями» и «сбитыми летчиками». Он же выстоял и завоевал непоколебимый авторитет как среди публики, так и среди коллег. Что помогает поддерживать репутацию артиста в шоу-индустрии и почему он до сих пор не боится больших начальников, артист признался «Аргументам неделi» в откровенном интервью.

— Aлександр Яковлевич, интересная все-таки у вас судьба: начинали врачом на «скорой помощи», а стали звездой эстрады...

— Что до титулов, то терпеть не могу термин «звезда». Настоящей звездой, в голливудском смысле слова, у нас была только Любовь Орлова. Мои же запросы гораздо скромней — хочется, чтоб меня считали артистом с большой буквы. Хотя и просто звания — артист — мне вполне хватает.

— Сегодняшняя шоу-индустрия скорее ярмарка невест и тщеславия. Как думаете, почему? Можно ли как-то изменить ситуацию?

— Я лишь номинально отношусь к тому, что называется шоу-бизнес. Не хочу обидеть коллег, стремящихся сделать его цивилизованным, но для меня он во многом пока смешон и противен. Шоу-бизнес — это когда бизнес делается для шоу. В России же пока шоу — для бизнеса. По-быстренькому срубили денег — и на шопинг! По всем каналам показывают то, что я называю «дискотечная конюшня». Нет, я не против — но почему помимо нее не показывают Толкунову и Пьеху, например? Чем они провинились, что стали вдруг «неформатом»? Как изменить ситуацию — сегодня уже очень сложно ответить. Но думаю, что трудности в экономике вернут многим трезвость рассудка. Смешно наблюдать, как многие молодые артисты, насмотревшись на западных звезд, стремятся подражать им в немыслимых райдерах, толпах охраны, амбициях, диких гонорарах.

Сегодня на телевидении идет ярая пропаганда культа гламурной жизни и легких денег. И куда это нас приведет? Понятно, что «пипл хавает». Но нужно сделать так, чтобы он включил мозги и отказался от этого. Я всегда выступал за создание специального комитета, комиссии, наблюдательного совета, который бы занимался контролем над тем, что показывает телевидение. И не надо бояться слова «цензура». Подобный контроль за эфиром есть в большинстве цивилизованных стран!

— Молодым артистам сейчас тяжело попасть в ряды известных и успешных...

— Тогда тоже было нелегко. Просто в то время существовали другие ценности. Прославлялся труд, а не легкие деньги. У меня и сегодня дня не проходит без работы, всю жизнь тружусь. Студентом полы мыл в аптеке, крыс-мышей травил, санитаром подрабатывал, летом со стройотрядовцами лес валил. Когда был врачом «скорой помощи», вкалывал на двух ставках, а в перерывах бегал по домам и делал бабушкам уколы. И сейчас «работаю» концерты, «не вынимаясь», что называется. И не от жадности, ей-богу! Мне нужно обеспечивать семью, близких, искать средства на клипы, записи; поддерживать уровень жизни, соответствующий моему положению.

Да, я не считаю деньги, когда дело касается еды или одежды. И тут мне повезло неизмеримо больше, чем огромному количеству наших граждан. Прекрасно отдаю себе отчет: многие мои слушатели сегодня выбирают между билетом на концерт и штанами для сына. Я об этом помню всегда. Потому и отдаюсь работе по полной.

— Говорите, что «по полной», а сами почему-то всегда игнорируете светские тусовки.

— Я их не люблю и не считаю для себя полезными. Хотя одиночество тоже не приветствую. Ценю покой. А также честных, умных, профессиональных людей. Пусть это будет дворник, но профессионал. Не люблю жлобов и хамов. Я нахожу общий язык и с военными, и с бабушками, и с шестилетними детьми.

— А с собственной семьей у вас тоже всегда полное взаимопонимание?

— Иначе нельзя. Поэтому всегда стараемся понимать чувства и желания друг друга. С женой Еленой мы вместе уже больше тридцати лет. Вместе учились в медицинском институте — правда, я был чуть старше. Ну а познакомились у нее дома, когда ее родители пригласили моих в гости. Роль домохозяйки Елену не устраивает. Она получает удовольствие от работы, поэтому несколько часов в день проводит в клинике. Хотя я бы предпочел, чтобы она занималась только домом, не работая. У меня есть замечательная дочь Аня, профессиональный переводчик, и подрастает чудесный внук Дэвид. Что еще нужно для счастья? (Улыбается.)

— Бытует мнение, что свободный художник — всегда оппонент властям. А вы несколько лет назад вдруг стали депутатом от «Единой России»...

— Я рассматривал свой депутатский мандат как отличную возможность делать добрые дела. Благодаря моим стараниям на депутатской стезе с Невского проспекта убрали перетяжки, загораживающие шпиль Адмиралтейства. Кроме того, сделали бесплатный вход в Летний сад. В Госдуме я занимался продвижением идей, касающихся охраны авторских прав. А то ведь пока в нашей стране хорошо живут «пираты», а не музыканты. Если бы я имел отчисления от того, что написал и записал за двадцать лет, то многое мог бы себе позволить. Например, возить за собой на концерты рояль, как Элтон Джон. Заморские президенты любят открывать библиотеки имени себя, а я бы открыл музыкальную школу. (Улыбается)

— Недавно вы с головой окунулись в серьезный бизнес — стали вице-президентом крупной компании. Готовите запасной аэродром?

— Главное, что у меня есть, — это право выходить на сцену. Это моя работа, мой сегодняшний доход. Но я не возражал бы еще иметь заводы и пароходы. Тогда наверняка больше бы возможностей открывалось для творчества. Работал бы в той студии, которая меня полностью устраивает. А два ресторана, которые находятся в Питере и Нью-Йорке, — это для меня не столько коммерция, сколько возможность открывать для людей новые артистические имена, представлять их публике. Серьезным финансовым подспорьем это назвать сложно. Хотя — время покажет.


Аргументы неделi, №15(137), 18 декабря 2008


Комментарии

Оставьте ваше мнение

Имя
Email
Введите код 8627

vk rutube youtube

Владимир Баранов
Алла Баянова
Андрей Большеохтинский
Гера Грач
Вадим Гусев
Артём Коржуков
Ирина Круг
Александр Лобановский
Сергей Иванович Маклаков
 Пахом

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой. И нажмите Ctrl+Enter
Использование материалов сайта запрещено. © 2004-2015 Музей Шансона