Музей Шансона
  Главная  » Архив  » Заметки  » У нас музыку поставили на конвейер...

У нас музыку поставили на конвейер...

Сейчас в прессе нечасто встретишь термин "русский шансон": то ли дело в предрассудках, то ли в необычности темы. Чтобы прояснить ситуацию, я встретился с потрясающим человеком — Андреем БОЛЬШЕОХТИНСКИМ — популярным исполнителем этого жанра. Родился он в Питере в 1961 году, по профессии — экономист, много лет проработал в системе ВПК, мотался с командировками по стране, в командировках же познакомился с будущей женой.

— Русский шансон, пожалуй, одно из самых неоднозначных течений в современной музыке. А некоторые и вовсе подменяют это словосочетание "блатняком"...

— Для меня сам термин "русский шансон" непонятен. Это то же самое, что "американские валенки". Шансон — это обыкновенная русская песня, о русских людях, о банальной жизни, об обычных ситуациях.

— А тюремная лирика...

— Ну и что, что! У меня тоже есть веселая песня про тюрьму. А разве это не жизненная ситуация? И вообще, особой грани между бардовской песней и шансоном я не вижу. Высоцкого, кстати, за границей называют не иначе, как шансонье. Говорить о каких-то барьерах в контингенте слушателей тоже не приходится: раньше шансон слушали все — от слесаря до членов ЦК. Безусловно, как и во всяком стиле, здесь есть банда однодневная, а у некоторых к тому же трудности с русским языком... Как бы то ни было, нельзя судить о человеке по его внешнему виду.

— Каждый начинающий исполнитель находится под чьим-то влиянием. А кто вас подвиг к творчеству?

— Моими любимыми музыкантами были и остаются Высоцкий, Галич, Окуджава, Северный. Они и были моими ориентирами. Писать я начал давно, а вот петь смущался. В 1995 году Николай Рязанов из "Братьев Жемчужных" подтолкнул-таки меня к исполнению, а потом я записал и свой первый альбом. Музыку к песням я сам не пишу -считаю, что всё нужно делать хорошо, с талантом, а банальные мелодии писать не хочется.

Нужно всё делать с душой, хотя сейчас достаточно технических средств для написания мелодий. А вот стихи сочиняю сам — о любви, о родине... Некоторые стихи для меня написал Эдуард Кузнецов. Это поэт, которого я могу сравнить с Есениным. Его песни кроме шансонье поют и такие мэтры эстрады, как Иосиф Кобзон.

— Однако сейчас вы не записываете альбомов. В чём дело?

— Дело в том, что артист должен уметь не только заниматься творчеством. Я занимаюсь музыкой, когда мне этого хочется. Один мой знакомый музыкант сказал мне: "Да ведь я ничего не умею делать, кроме того, как петь". Я думаю, это плохо. Почему сейчас на западе музыканты более профессиональны? Потому что они не гонятся за деньгами. А у нас музыку поставили на конвейер, она превратилась в коммерцию. Оттого-то так много мусора на сцене. Опять же, любой мало-мальски образованный человек способен написать стихи. Но необходимо, чтобы в них была искренность.

— На концертах-фестивалях исполнители шансона создают видимость этакого братства. Они, кажется, не ссорятся, как поп— ирок— певцы...

— Действительно, отношения между певцами теплые, дружеские. Пишут друг для друга песни. Но, кстати, у шансона близкие связи с роком: Александр Маршал чисто рокерский музыкант, солист "Парка Горького", однако поет и шансон. У "Машины времени" тоже есть песни в стиле шансон. Это лишний раз доказывает, что шансон не замкнутая культура.

— У любого течения — своя публика, особенные отношения с ней. У шансона, наверное, тоже. Молодежь вообще скептически относится к нему.

— Большинство наших слушателей — люди зрелые, имеющие опыт в жизни. Несомненно, и девушки, и юноши тоже придут к шансону, только со временем. Мнение же, что рокерская публика не пойдет на шансон, не соответствует истине. Наши фестивали собирали многотысячную толпу и в "Ледовом", и в "Октябрьском", поэтому говорить, что наш зритель не пойдёт на Кинчева, бессмысленно.

— Многие музыканты говорят, что на сцене они чувствуют зрителей.

— Не знаю, честно — я не вижу ни глаз, ни лиц зрителей. Прожектора бьют в глаза. Только по аплодисментам я вижу, что публика меня приняла. Не в обиду будет сказано, но публика сейчас деградирует... и это страшно...

— В этом мире все меняется, приходит и уходит. Может, и шансон со временем канет в Лету?

— Нет, такого не случится. Шансон настолько прочно укоренился в музыкальном мире, что от него теперь не избавишься. Тем более, что сейчас у этого стиля блестящие молодые исполнители — Слава Медяник, Трофим.

— У звезд существует такое опасное понятие, как "звездная болезнь". Или же некоторые ищут себе какие— то экзотические увлечения, хобби.

— Приятно, когда тебя узнают на улицах, но ни о какой "звездной болезни" здесь и речи не идет. Что касается увлечений, то я обожаю рыбалку у нас в области, охоту. Уже, 8 лет не пропускаю ни одного сезона. Никогда не браконьерю — думаю, это хищническое отношение к природе.

— Все исполнители имеют особую жизненную позицию, свою истину. Какая правда у вас?

— Я всегда хочу, чтобы люди относились ко мне, как я к ним.

Николай Иванов
«Новости Петербурга», №12, 25-31 марта 2003


Комментарии

04.01.2008 17:11 Александр [Fartoviii@yandex.ru]
Я вот что хотел спросить как вы лично относитесь к испонению группы Бутырка самой популярной на мой счет группой среди шансона?

Оставьте ваше мнение

Имя
Email
Введите код 5467

vk rutube youtube

Анатолий Полотно
 Профессор Лебединский
Вася Пряников
Александр Розенбаум
Юрий Самарский
Аркадий Северный
Алексей Стёпин
Геннадий Тимофеев
Вилли Токарев
 Трофим

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой. И нажмите Ctrl+Enter
Использование материалов сайта запрещено. © 2004-2015 Музей Шансона