Музей Шансона
  Главная  » Архив  » Заметки  » Звезды шансона : Зиновий Бельский

Звезды шансона : Зиновий Бельский

С песнями Зиновия Бельского любители шансона и просто хорошей музыки познакомились не так давно. Однако многие из его композиций, например, "Я желаю тебе добра" и "Сумей простить", покорили сердца слушателей. Да это и не мудрено: творчество Зиновия отличается не только душевными текстами, но и действительно качественной музыкой.

Зиновий Бельский

Березовая каша

— Зиновий, как вы вспоминаете свое детство?

— Я родился в Чернигове, на Украине. Детство прошло с уличной шпаной, именно с тех пор я полюбил шансон. Для родителей был послушным ребенком, а вот школу редко посещал, за что меня не взяли из восьмого в девятый класс. Зато у меня были успехи в музыкальной школе, хотя среди нас, ребят, учеба в таких заведениях престижной не считалась. Поэтому музыкалку посещал тайком от своих одноклассников, мне очень нравились занятия там, и я был одним из лучших учеников. Вот до сих пор и занимаюсь музыкой.

— Вспомните один из забавных эпизодов той поры.

— Ой... они все неприличные, лучше не вспоминать.

— А более-менее приличный?

— Помню, было у нас такое поле, где городские власти посадили березы. Я собрал шпану, привел их на это поле вечером. Мы вытащили все березы, и каждый посадил дерево около своего дома. На следующий день ко мне пришел разбираться участковый. А вот приводов в милицию не было. Наверное, для меня стало большой наукой то, что я не попал в девятый класс. Все мои сверстники пошли учиться, а я — от обиды — тайком плакал. Потом у меня была вечерняя школа... Сейчас, анализируя прошлое, я рад, что не перешел тогда вместе с моими сверстниками, потому что у многих из них судьба сложилась нелегко, многих даже в живых нет. Но, получив серьезный урок, я не свернул на неправедный путь.

С семьей и друзьями после выступления

Музыкальная закалка

— Вы сразу же стали играть в ресторане?

— Да, мне были нужны деньги, родители не знали об этом. Так что ресторанная музыка прошла через всю мою жизнь.

— Родители таки узнали о вашей работе?

— Да, многие общие знакомые посещали рестораны и преподнесли матери "сюрприз", рассказав обо мне.

— Понятно ее волнение, это же очень опасно...

— Тогда считалось, что подобные заведения посещают неблагополучные люди. Но мне нравилось работать там, общаться с хорошими музыкантами, набираться бесценного опыта.

— И в армии музыкой занимались?

— Да, служил в одной из частей, где был духовой оркестр. Командир наш очень любил музыку, и я играл на тубе. Этот инструмент хорошо освоил за несколько дней. Мне очень нравился джаз, и по вечерам мы закатывали концерты. Так что в армии получил большую музыкальную закалку.

— С дедовщиной приходилось сталкиваться?

— В армии она, конечно же, была, но так как я был физически здоровый — то и дедовщину обошел. А так все было — это же пьяный произвол, в том числе и офицерского состава. Сначала я даже не понимал, зачем попал в армию и приходится тратить два года. Но потом освоился и нашел себя, стало понятно, что для армии я не принес никакой пользы, а вот для себя как музыкант — черпнул много хорошего.

— Если сравнить дедовщину в те времена и сейчас, на ваш взгляд, что-нибудь изменилось?

— Не знаю. В те времена все уже было по полной программе и, думаю, ситуация не улучшилась, а, напротив, все стало только хуже. То, что мы слышим сейчас об армии, — это жутко. Жаль, что в такой великой стране не могут навести порядок.

— Чем занимались после армии?

— Поехал в Ленинград, поступил в институт, играл в ресторанах. Особенно запомнилась работа с известным джазистом Иосифом Вайнштейном.

— Вы владеете многими музыкальными инструментами?

— Я в Чернигове обучался в училище, в котором была организована группа при музыкальной фабрике, получил специальность настройщика пианино. Там узнал всю музыкальную подноготную: технологию производства и реставрации музыкальных инструментов. А вот когда учился в Технологическом институте, мне пришлось преподавать в ПТУ. Я выпустил две группы реставраторов.

— И сколько вам тогда было лет?

— Около тридцати.

— Кроме всего, вы работали на заводе "Аккорд"?

— Да, сначала настройщиком, а по вечерам учился и играл. Потом все же ресторанную работу пришлось бросить, так как все совмещать стало нереально. Но все равно всю жизнь я играл, занимался музыкой.

— Вы прошли путь от простого настройщика до директора завода...— Я очень наблюдательный человек и еще со времен моего обучения в ПТУ с интересом наблюдал, как складываются все производственные процессы на фабриках. Закончил институт по специальности инженер-экономист, и эти знания мне помогли в будущем. Так что на заводе я быстро влился в коллектив. Меня поставили бригадиром, потом стал начальником цеха, а после этого директором завода.

Зиновий Бельский

Александр Фрумин

— Как вы познакомились с нынешним директором радио "Шансон" Александром Фруминым?

— Мы знакомы очень давно, больше 20 лет. Встретились в обществе коллекционеров, когда были запрещены песни таких музыкантов как Аркадий Северный, Михаил Шуфутинский, Любовь Успенская и других. Плоды их творчества подпольно переписывались на большие магнитофонные бобины и выискивались разнообразные средства для приобретения записей. Вот в этот момент я и познакомился с Сашей. Я ему давал переписывать много записей, только тогда еще не мог понять, зачем он их коллекционирует. Например, зачем держать у себя все записи Аркадия Северного. Ведь было сложно представить, что в стране совершенно изменится ситуация, а Александр достигнет таких высот.

— Как проходили в те времена подпольные концерты бардов? Устраивались какие-то сейшны?

— Все происходило на квартирах. Находились коллекционеры, у которых по тем временам была неплохая аппаратура, мы с ними общались, слушали записи. Меня всегда к этому миру тянуло и хотелось знать, чем он дышит. Вот и Саша Фрумин примыкал к нему так же.

— И через много лет вы встретились с Фруминым снова?

— Я знал о нем все, ходил на концерты, в которых принимало участие его радиостанция, но мне казалось, что Фрумин недоступен. А четыре года назад совершенно случайно встретились возле ГАИ на ул. Попова. Разговорились, я дал ему послушать свои записи, и мы решили, что меня можно записывать для широкого круга слушателей.

— Какую вашу первую песню услышал Александр?

— Мне очень нравится Чупретов, и я спел его песни. Причем это произошло при той самой нашей случайной встрече, просто в машине у меня была именно эта кассета. Но на тот период у меня были уже записаны и свои песни.

— Вы пишете талантливую музыку, а что скажете по поводу стихов?

— Я пробовал писать стихи, но считаю, что во всем должен быть профессионализм. Поэтому взял на себя роль отвечать за музыкальную часть, а свои примитивные стихи пишу только в стол. У меня, конечно, есть песни на свои стихи, но их я редко исполняю только в кругу друзей.

— По каким параметрам вы отбираете авторов стихов?

— Во-первых, Фрумин познакомил меня с Георгием Пугачом, который занимается музыкальным направлением шансона, мы с ним сотрудничаем. Слова для песен о Петербурге я беру у поэтессы Ариадны Лещинской. С ней тоже, кстати, познакомился совершенно случайно. Сначала купил ее сборник, посвященный 300-летию Петербурга, и мне понравились стихи, к которым захотелось написать музыку. Я разыскал поэтессу и теперь сотрудничаю с ней. Много стихов я беру у известного питерского поэта Владимира Жукова, мне очень нравится Вероника Тушнова. Когда Алла Пугачева вышла с песней, написанной на слова Тушновой "Не отрекаются любя", я захотел написать музыку на стихи Вероники. Так получились песни "Я желаю тебе добра", "Звуки дома" и другие. Сейчас появляются и новые поэтессы, например, журналистка Татьяна Алмазова. На новом диске как раз несколько песен на ее стихи.

— Наверняка к вам обращаются и очень много бездарных или слабых поэтов. Как вам удается отшить их?

— Я их не отшиваю, просто беру материал на пробу. Но часто встречаются такие произведения, которые невозможно даже положить на музыку. Конечно, поэты не очень это понимают, приходится корректно объяснять.

— Можно сказать, что популярность уже пришла к вам?

— Недавно выступал в прямом эфире, потом слушал концерт по заявкам на радио и понял, что народ знает мои песни, и они ему нравятся.

— А на зонах выступали?

— Выступал очень давно, когда еще жил на Украине, лет в 19. Там я гастролировал и в женских, и в мужских тюрьмах. Мне очень жалко людей, которые попали туда, ведь все равно это часть нашего общества. Кто-то попал туда за дело, а у большинства просто искалечена судьба. В чем-то я их очень понимаю, и своими песнями хочу заронить им в душу что-то светлое.

— А встреч с вами люди из МЛС не ищут?

— Однажды на радиостанции было очередное мероприятие "Формула шансона" и ко мне подходили такие люди, благодарили. Когда выступал на празднике Корюшки у Петропавловки два товарища "оттуда" сказали мне много лестных слов. Я всегда буду петь на эту тему, потому что она мне близка. Хотя сидеть я не сидел, но в детстве был разбойником.

— Как прошел ваш концерт в клубе "Леон"?

— Это для меня был первый сольный концерт, происходила запись на DVD. Я очень переживал и волновался, но после трех песен понял, что публика собралась очень теплая, и меня принимают хорошо. И все равно перед каждым выходом на сцену всегда очень волнуюсь. Все по-разному понимают шансон. В моем представлении, это уличная песня, которая была запрещена раньше. Помню, как к нам в ресторан приходили с магнитофонами и записывали, как мы пели, ведь именно там удавалось исполнять то, что не разрешалось правительством. Эти песни мы исполняли только поздно вечером, когда милиция уже уходила. А сейчас все темы открыты, и я считаю, что это здорово. Народ сам вправе решать, что ему слушать, а что нет.

С Михаилом Шелегом

Планы на будущее

— О сотрудничестве с другими музыкантами не думаете?

— Я бы хотел организовать свой небольшой оркестр, возможно, это желание когда-нибудь и осуществится. У меня уже есть на примете музыканты высокого уровня.

— А о карьере политика не думаете?

— Нет, я по жизни созидатель, мне больше нравится организовывать.

— Расскажите о своей семье.

— У меня это второй брак.

— Ваши творческие планы?

— Писать хорошую музыку. Сейчас я окружен очень многими интересными и талантливыми людьми. Также ищу исполнителей, которым могло бы пригодиться мое творчество. Для меня музыка — это самое главное в жизни.

— И, напоследок, пожелание нашим читателям.

— Читателям хочу пожелать быть вне закона. Чтобы никто не попадался под закон, все пребывали на свободе. Мира, тепла, любви и благополучия.

Яна Счастливцева
Вне закона, №36(446), 4 сентября


Комментарии

25.09.2008 22:11 Юрий Ашкинадзе [yashkinadze@mail.ru]
Рад неожиданной встрече с тобой, Зиновий, видимо мир действительно тесен.Много воды и лет ушло с тех пор, когда мы работали на Черниговской муз. ф-ке.Одних уж нет,а те (и я в т. ч.) далече.Да и наша известная в прошлом музыкалка,где выросли отличные мастера и в т.ч. неплохие музыканты, растащена и , по рассказам, выпускает гробы... К сожалению, не могу прослушать твои песни,ищу на на музыкальных сайтах , но пока,увы, не нашел.Рад, что ты успешно состоялся как музыкант и композитор (к ним у меня особое отношение!)
25.09.2008 22:25 Администратор сайта
Уважаемый, Юрий! На нашем сайте в разделе "Хорошая музыка" или в разделе "Персоналии - Зиновий Бельский" Вы можете послушать песни в исполнении Зиновия.
02.03.2010 19:18 Галина Викторовна [galceva@slavtex.com]
Здравствуйте Зиновий , не пишу отчество, боюсь сделать ошибку. Прочла биографию и узнала много интересного. Много слышала песен в вашем исполнение , у меня даже есть самые первые записи на кассете. С удовольствием слушаю песни в вашем исполнении и мне они все нравятся.С уважением Г.В.

Оставьте ваше мнение

Имя
Email
Введите код 5838

vk rutube youtube

Светлана Малахова
Сергей Гребенников
Олег Биркле
Игорь Дегтярёв
проект Столыпiнъ
Александр Вулых
Григорий Гусинский
Леонид Телешев
Виктор Рябов
Роман Юрченко

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой. И нажмите Ctrl+Enter
Использование материалов сайта запрещено. © 2004-2015 Музей Шансона