«Дворовый Рок» Юрия Белоусова
Разнообразие музыкальных жанров, течений, направлений и определений для узкого круга меломанов настолько велико, что начинающему творческий путь музыканту не сразу и понять, что же именно он исполняет. Не исключением был и Юрий Белоусов. Песня для мальчишки из горняцкого поселка в пригороде Керчи, стала близка с самого рождения. Едва научившись ходить, он научился, и танцевать «Барыню» под гармошку папы — Алексея Аверьяновича. Свой первый стих про колокольчик мальчишка написал в шесть лет. Любимец соседей, затем школьных учителей, Юра, получал четверку от учительницы по немецкому языку, только за то, что ей очень нравилось, как он в дуэте с Витей Григоровым пел песни Аллы Пугачевой «Сделать хотел козу:» и т.д. Они пели и со школьным хором. Были победы в городских фестивалях. Исполнение старшим братом собственных песен, подтолкнуло Юру заняться игрой на гитаре. Однако осваивать инструмент в 12 лет пришлось самостоятельно под руководством школьного товарища Сереги Пантюшина, который в то время, уже закончил несколько классов игры на скрипке. Первые песни игрались, не зная аккордов, как говорится: «Что вижу — то пою». Когда Юра Белоусов в девятом классе переехал на Дальний Восток, его песню о друге, уже, с удовольствием пели одноклассники во время походов в тайгу. А в десятом классе, в Ростовской области, на классные вечеринки Юрий готовил новые песни под гитару. Была попытка организовать школьный ВИА, но первый концерт провалился. После школы — учеба в рыбном институте г. Калининграда, общага и, конечно же, посиделки с гитарой. Друзьям песни Юры Белоусова нравились, и, наверное, это заставило парня пойти в клуб самодеятельной песни при ДК моряков. Это было время, когда Александр Розенбаум сказал, что авторская песня это он, а КСПшники обиделись. В действительности в клубах самодеятельной песни было прямое подражание «кому-то великому», и ничего своего. Юра играл, так как чувствовал сам. После исполнения собственных песен в КСП — контакт не получился. Однако три магнитофонные кассеты с авторскими песнями Юрия Белоусова разошлись по Калининграду. Исполнение песен «на кухне» переросло во что-то большее после очередной домашней посиделки с известным калининградским рок-музыкантом и продюсером Андреем Феоктистовым, который убедил Юрия Белоусова, что его песни достойны для показа широкой публике, и на них необходимо сделать аранжировки. Тогда в 2000 году, эти песни охарактеризовали, как «Шансон». Первый магнитофонный альбом «без названия» из десяти композиций был записан в Творческой лаборатории Андрея Феоктистова. Аранжировки сделал молодой мульти-музыкант Сергей Григорюк. Кассета неизвестного автора попала на чеченскую войну и песня «Дорога» стала широко любимой среди бойцов. В 2002 году в студии «Ансамбля песни и пляски Балтийского флота» был записан первый авторский альбом Юрия Белоусова «Мобилизация», который был отпечатан в Литве. Презентация прошла в развлекательном комплексе «Ольштын», где впервые и были представлены публике песни Юрия Белоусова в съемке телевизионных проектов «Мобилизация» и «Экстрим-Холл». В 2003 году вышел второй авторский альбом «ТРИдевятая страна», тиражом 1000 шт его отпечатали в известной московской компании «Богема Джаз». В 2004 году Юрий Белоусов создает роковый проект «Универсальный боец» и успешно выступает на фестивале «Калининград in ROCK». Благодаря песни «Ночной город» его заметили. Две больших публикации появились в самом модном российском журнале о роке «FUZZ» (С-Петербург). Тогда Юрий Белоусов в интервью для журнала признался, что не знает где грань между роком и шансоном. Он просто писал песни. Музыканты проекта дали ряд концертов по Калининградской области, собирая полные залы. Завершился тур в самом большом концертно-спортивном комплексе Калининграда «СИТИ-ПАРК», презентацией альбома «Десятилетие», в который прослеживаются явные роковые тенденции. В этом же году Юрий Белоусов организовал первый международный фестиваль «Шансон-Калининград». Он вышел на сцену с известными шансонье Жекой, Геннадием Жаровым, Яшей Боярским, Алексеем Краевым и др., в спортивной одежде, и исполнял песни, в которых подразумевалось наличие за спиной минимум рок команды. Многие задумались: «А шансон ли это?». Но сам Юрий Белоусов решил для себя, чем будет заниматься в ближайшее время. И уже через пол года, главный редактор московского журнала «Шансон — вольная песня» написал: «Творчество Юрия Белоусова не похоже ни на что в нашем жанре, возможно, это новое направление в шансоне». В 2006 году Юрий выпустил сразу два альбома «Бумера» и «Тайга». Причем последний, вышел в самой крупной российской компании, занимающейся жанром шансон — «Классик Компании». Весь релиз разошелся за месяц. Альбом Юрия Белоусова получил хорошие отклики радиослушателей на Украине. Многие назвали его — «открытием года». Песня «Солдатка» появилась в ротации на радио «Шансон» (Москва), и на русскоговорящих радио Израиля и США. И даже попала в хит-парад! Юрия Белоусова стали приглашать на Фестивали и сборные концерты. Его подача и стих отличается от всего, что есть в русском шансоне.
В 2007 году песни Юрия Белоусова «Солдатка» и «Прощай» участвовали в конкурсе на сайте www.superhit.ru . А сайт www.top-hit.ru — предложил эти песни для ротации четыремстам радиостанциям России и СНГ. Показали калининградского исполнителя и на центральных телевизионных каналах («Дядя Леша» на ТВЦ и «Привет, Юрий Гагарин» НТВ). Песни Юрия Белоусова вошли в жесткую ротацию спутникового телевизионного канала «Ля-Минор» (НТВ+). Удивляет высокая производительность калининградского автора исполнителя. Только за 2007 год он записал два шансоновых альбома: «Привет, Юрий Гагарин» и «Волюшка» и начал запись нового альбома «Дворовый рок». Юрий Белоусов уже закупил концертную и репетиционную аппаратуру для проекта «П.П.Ш.» (от производного Профсоюз Продюсеров Шансона). Музыканты готовят новую программу для гастролей по России и русскому зарубежью.