Музей Шансона
  Главная  » Архив  » Заметки  » Светлана Астахова - удачное открытие последней пятилетки

Светлана Астахова - удачное открытие последней пятилетки

Анатолий Полотно, Светлана Астахова и Федя Карманов

Светлана Астахова — одна из немногих женщин-шансонье, чьи песни по ярко выраженной индивидуальности и в то же время лиричности могут легко конкурировать с мужчинами-исполнителями. Не удивительно, что в 2002 году Светлана была удостоена премии радио Шансон "Открытие года". И вот уже несколько лет талантливая певица открывает слушателям свою многогранность в творчестве.

БЕЗ КОМПЛЕКСОВ

— Светлана, расскажите о начале своей музыкальной карьеры.

— Я была жутко закомплексованным ребенком. При посторонних взрослых глазки поднять стеснялась, не то чтобы издать какой-нибудь звук. Но выход был найден. Папа научил меня одному музыкальному произведению, и чтобы я не впала в ступор, поставил около стенки и прикрыл дверью — никого не вижу, никого не боюсь. И тут я оторвалась по полной программе. Это была вот такая частушка:
Сиськи по пуду
Работать не буду.
Пойду мастера просить
Тяжело сиси носить.

Потом училась в двух школах — общеобразовательной и музыкальной. Мучила рояль. Но всегда хотелось петь. Еще началась многолетняя борьба между желанием быть на сцене и достаточно легким владением карандашом (видимо, на генетическом уровне — дедушка был художником, но война помешала весь его талант воплотить в жизнь).

— Как родители отнеслись к этому?

— По-мудрому. Когда заметили, что занятия в музыкальной школе меня начинают тяготить, просто переключили на живопись. Поэтому никакого потерянного детства и юности я не заметила. Занималась тем, что было интересно. После школы поступила в художественное училище и окончила его с красным дипломом по специальности художник-оформитель.

МЕНЯ ВСЕГДА ТЯНУЛО ПЕТЬ

— Если бы вы не стали певицей, то продолжили бы карьеру дизайнера?

— В жизни я была художником-оформителем, работала помощником управляющего банком и т.д. Но кем бы и где бы я ни работала, меня всегда носило рядом со сценой, пением. И в один прекрасный момент я перестала сопротивляться. Еще мне довелось работать в рекламном отделе одной фирмы. В отделе было два сотрудника — я и девушка Лена, а вместе "ЕС-дуэт". И пели мы лирические песни о любви. Как-то руководитель той фирмы сказал: "Горбачев везет с собой Большой театр за границу, а я что, не могу?" Так мы попали в Китай. Турне длилось две недели на фоне работы пуховой выставки, но концертные площадки были интересные. Например, китайский цирк. Как наш актовый зал в любой школе, только больше. Простенькая сцена, на ней гимнастические пирамиды из артистов в летней физкультурной форме наших школьников. И последний гимнаст виден только ниже талии из-за красного транспаранта во всю сцену (с призывом к лучшей жизни под руководством, ну и т.д). Нашему дуэту пришлось несладко с лирикой. Ну нет у китайского народа медленных, грустных, лирических песен! Среднетемповые и быстрые. Не помню, кому в голову пришло а капелльно затянуть "Ой цветет калина", но произошло чудо. Айсберг непонимания растаял за секунды. Спели "Катюшу" и "Подмосковные вечера", причем китайцы знали все песни наизусть, в отличие от нас. Был полный успех.

КРИМИНАЛ И ЗДЕСЬ И ТАМ

— Правда ли, что в Китае нет воровства?

— Практически его может и нет, но в нашей делегации у одной дамы накануне отлета утром свистнули сумку с документами. При въезде в Китай у нас даже все видеокассеты просмотрели в реальном времени, а как быть здесь без документов? Но благодаря ли четкой работе китайской полиции или любви китайских воришек к русским женщинам днем сумку нашли в парке (правда, только с документами, без дензнаков).

— Еще как-нибудь с криминалом приходилось сталкиваться?

— С криминалом, я думаю, рано или поздно сталкивается каждый гражданин в нашей стране. Расскажу забавный случай — о моей встрече с цыганками— мошенницами. Обработали меня красиво. Спросили сначала про поликлинику. Дальше — как затмение. Потом понимаю, что сижу в кустах. Открываю свой кошелек — они прошлись по всем молниям. Взяли только зеленые американские (долларов 300 было). Мальчику-цыганенку на конфетки. Пытались снять с меня кольца, но старая цыганка сказала, что и этого достаточно. Денежки завернули трубочкой, дунули, плюнули и... они исчезли. Сказали, что на следующий день в обед (простите за откровенность, но все так и было) купюрки в туалете с потолка прилетят. Никогда не считала себя "клинической идиоткой", а здесь стою и думаю, что если шум подниму, то как минимум тюкнут по голове, а максимум — уж и не знаю что. Но забавно. Забавно еще и то, что происходило все напротив музея МВД.

— В ресторанах работали?

— Не могу сказать, что у меня очень большой опыт работы в ресторанах. Первый опыт 1993-94 годы. Но тогда, сами понимаете, комендантский час, разгул преступности, в общем, беспредел. Разборки среди гостей — одни потом воевать в Приднестровье, другие в СИЗО, шеф-повар под прицелом. Но это было.

ЖИЗНЬ НА СЦЕНЕ

Светлана Астахова и другие

— Расскажите какую-нибудь забавную историю, произошедшую с вами в процессе работы.

— Их достаточно много. Это и застревание намертво каблука-"шпильки" в досочках сцены, и широко разошедшаяся молния на платье, да и текст забывался в самый неподходящий момент. А совсем забавно мне стало в "Олимпийском", когда на песне "Ой-ей, ой-вэй" мне нужно было соблюсти схему движений с танцевальной группой. Все бы ничего, только танцевать на тот момент прилюдно для меня, что с парашютом первый раз прыгнуть или в ледяную прорубь... Это потом был балетный станок в течение полугода. Схему показали за полчаса до выхода. Тан— а цор ниже меня почти на голову. В третьем куплете к нему на одно колено присесть надо на краю сцены, при этом сохраняя самые радужные эмоции на лице. Операторы с камерой по рельсам катаются туда-сюда прямо перед носом. Натерпелась я тогда за эти несколько минут!

— Как прошла музыкальная дуэль с Анатолием Полотно?

— В теплой, дружественной обстановке. Иногда, конечно, страсти накалялись по независящим от нас причинам. Зависала система голосования. Все шло через Останкино. На экран компьютера изредка прорывалась информация от болельщиков. Очень волновалась автор программы — Ольга Павлова. Но ничего не помешало нашему общению, хорошему настроению.

— Вы также участвовали в программе "Стриж-тайм"?

— Да, это участие совпало с подготовкой новой программы с "живыми" музыкантами. Хорошие музыканты, но благодаря передаче s я поняла, что такого камерного состава мне не хватает. Моего голоса слишком много. Когда у меня на радио вышла программа о романсах "И жизнь, и слезы, и любовь", Ксения была единственной профессиональной ведущей, оказавшей поддержку. I Просто подошла и сказала теплые слова. Мне человеку новому в эфире это было очень важно.

ИДЕАЛЬНЫЙ МУЖЧИНА

— Светлана, расскажите о своих близких.

— Моя семья — мама, папа, кот Кузьма, которому 16 лет. Что касается личной жизни, то у меня есть очень близкий, дорогой человек.

— На ваш взгляд, идеальный мужчина — какой он?

— Это портрет, висящий на стене, или фотография в рамке на столе. Такого не бывает, все мы живые люди. Мужчина, который рядом со мной, — умный, способный на поступок, харизматичный и в тоже время нежный, любящий, заботливый. Знаете, я все-таки передумала. Идеальный мужчина есть, если ты не думаешь, что он такой, а просто любишь. А мужчина любит тебя. Идеальный вариант. Но встречается.

Яна Счастливцева
ВНЕ закона, №6 (467) 5 февраля, 2007


Комментарии

07.04.2007 14:21
Умная женщина!Радует!!!
16.05.2007 21:38 Посетитель(Москва) [caliostro99@gmail.com]
И поёт прекрасно,и Человек хороший.

Оставьте ваше мнение

Имя
Email
Введите код 4074

vk rutube youtube

Булат Окуджава
Диана  Теркулова
Александр Галич
Александр Акатов-Тверской
 Валериан
Александр Черкасов
Сергей Ребус
Влад Павлецов
Роман Слатин
Вадим Рябов

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой. И нажмите Ctrl+Enter
Использование материалов сайта запрещено. © 2004-2015 Музей Шансона