Музей Шансона
  Главная  » Архив  » Заметки  » Михаил Шуфутинский - Человек «Вне формата»

Михаил Шуфутинский - Человек «Вне формата»

М.Шуфутинский

— Как вы встретили Новый год!

— Очень неожиданно для себя я встретил новый век — на сцене "Гигант-холла". Вначале собирался поехать домой. Потом начали сыпаться предложения — в Москве была возможность поработать в 5-7 разных местах. Но мне это показалось не очень солидно, да и жажда наживы в последнее время меня не слишком прельщает... И когда Григорий Баскин предложил мне выступить здесь — я согласился. Во-первых, я никогда не был в Питере в Новый год, а во-вторых, мне показалось, что люди здесь больше радуются, более воодушевленные какие— то... И не обращают внимания на всякую ерунду и мишуру, которая для москвичей является более значимой.

— Так вы встретили новый год или новый век! Какова ваша версия!

— Моя версия — новый век начинается с 2000-го года, а новое тысячелетие — с 2001 — го. Как бы так ни было, у нас есть возможность поволноваться еще раз — в следующем году.

— Михаил Захарович, а что вы скажете о наших политических бурях 31 декабря!

— Это просто удивительно, насколько точно был продуман сценарий с самого начала.

— А Путин вам нравится!

— Вы знаете, ему совсем неважно, чтобы он мне нравился, и России тоже неважно, чтобы мне нравился Путин. Главное, чтобы он своими делами, своей жизнью доказал, что он заслуживает быть президентом великой страны. А что я о нем думаю? Во-первых, он человек незаурядный, достаточно энергичный, сильный, с жизненным опытом, ему были даны великолепные условия и возможности доказать, что он именно такой, и он доказал, что он мужик серьезный. Мне нравится это в нем. Кстати, мне дали почитать как-то "Аргументы и факты", где было интервью с Путиным. И там он, рассказывая о студенческих годах, говорит: "Учился в Академии, жил в общежитии, слушал потихонечку записи Шуфутинского". Так что, возможно, у меня теперь блат есть, и меня начнут показывать по первому каналу.

— Но, наверное, обольщаться не стоит, потому что он был и на концерте группы "Модерн токинг", и на выступлении "Машины времени" подпевал песне "Поворот". Так что музыкальные вкусы у него разноплановы.

— Но в интервью он все-таки вспомнил меня — а это уже много.

— Сегодня ваше постоянное место жительства — Лос-Анжелес, теплые волшебные края. А как вам наша северная столица со снежком!

— Замечательно. Да я и дома-то последний раз был 22 июля, а до этого — где-то в феврале. Все остальное время я нахожусь в России.

— Но дом — это все равно здесь, правда!

— Не могу сказать, что дом у меня здесь — дом у меня там, и совсем неплохой. Его только что достроили, и я еще до сих пор окончательно результата не видел. Но моя душа здесь, это безусловно. Здесь мой народ, который меня понимает и любит — а это самое главное для любого человека, а для исполнителя тем более.

— Вы сказали, что стали к деньгам относиться более равнодушно. Но тогда ради чего вы поете!

— Нет-нет, я не стал относиться к деньгам более равнодушно. Я отношусь к ним более спокойно, мной не владеет жажда наживы. А деньги мне нужны — они нужны любому человеку...

— Давайте по-другому. Вы поете для того, чтобы лет через тридцать на "Ретро— канале" раз в три месяца исполняли какой— нибудь ваш сегодняшний хит, или есть какая-то иная, более высокая цель!

— Вы знаете, с тех пор, как я стал это делать публично, для меня это стало частью моей жизни, и не самой последней. Для меня это такой же неотъемлемый процесс жизни, как встать с утра и почистить зубы. Есть такие вещи, без которых человек жить не может. И моя работа для меня — это насыщение какими-то эмоциями для того, чтобы чувствовать себя живым человеком. До тех пор, пока это не противно поголовно всем, я это буду делать. Когда это достанет всех и станет всем совсем внапряг и внатяг, то, думаю, тогда я буду достаточно старым, чтобы уйти с этого пути. Я не имел в виду, что именно пение является неотъемлемой частью моей жизни, я имею в виду образ моей жизни: разъезды, встречи с вами, со зрителями, та самая волшебная энергия, которую они мне посылают из зала — а она потом в ответ возвращается к ним... Вот этот круговорот мне, например, необходим.

А вот что касается зарабатывания денег, то есть масса других путей, и я как человек достаточно практичный и проживший 40 % своей жизни все-таки в капиталистическом обществе, то я сумел определенным образом позаботиться о беззаботной старости.

М.Шуфутинский

— И как вы это делаете!

— Ну как... Есть ведь разные фонды. Можно заработанные деньги положить на определенный фонд. Каждый год вы кладете немножко денег (это выгодно, потому что за эти деньги не надо платить налоги), и эти деньги работают на вас с процентами и выплачиваются вам только в 59 лет. И многие удивляются, когда в 59 лет они получают вдруг значительную сумму. И тогда они нужнее, чем сейчас. Таких вкладов масса, в Америке все это давно продумано, и люди с самого начала распоряжаются своими средствами так, чтобы потом не чувствовать себя ущемленными, ущербными в отношении каких-то элементарных человеческих благ, которые каждому должны быть доступны. А здесь нет даже страховки! Настоящей страховки, которую полагается иметь каждому цивилизованному человеку в каждом мало— мальски цивилизованном обществе. Здесь нет защиты! Что будет со мной, если мою дорогую машину стукнет какой-нибудь "газик", "вазик" или "запорожец"? Что я буду с ними делать? Я не пойду с ним драться, я не буду требовать у него денег, потому что у него их нет. А если я, допустим, попал в госпиталь с сотрясением мозга? Что я получу — да ничего, потому что за этого человека никто не отвечает, а сам за себя он тем более не отвечает. У него нет денег, а за него никакая страховая компания не взялась — потому что их здесь практически нет. Понимаете, есть защита людей, которая здесь не существует. К сожалению, это одно из самых неприятных ощущений здесь, которое меня все время убивает.

— А вам здесь приходилось сталкиваться с подобными ситуациями!

— Здесь? Нет, не приходилось: я окружен людьми, которые меня защищают. Но я сталкиваюсь с другими серьезными вещами, которые ощущаю на себе.

Например, Кировоградское ликеро-водочное объединение "Артемида", выпускающее огромное количество продукции, которая расходится по Украине и России, на протяжении четырех лет выпускает водку "За милых дам!" с моим портретом. Четыре медали! Совершенно внаглую рекламируется в каталогах, проспектах! Мой адвокат написал письмо: "Товарищи. Вы четыре года используете образ артиста, которого знает весь мир — так вы хотя бы спросили у него разрешения! Мы будем вас судить за это". В ответ они написали: "У нас на Украине закон разрешает использовать в оформлении что угодно". Но, чтобы показаться хорошими, они добавили, что могут дать мне тысчонку баксов.

Иду дальше. Симбирскспирт, Ульяновский завод. На протяжении четырех лет выпускает водку "Гуляй, душа!" — также с моим фото. Адвокаты написали письмо. Пришел ответ: "Мы разберемся, хотя сейчас эта водка уже не выпускается".

Дальше. Мои альбомы огромными тиражами выпускаются у пиратов, и мои права никак не защищены. А я, вложив в последний альбом 60 тысяч долларов, возвратил 15. То есть дальнейший выпуск альбомов и песен является совершенно нерентабельным. Выходит альбом — и на следующей неделе он появляются уже во всех пиратских ларьках. И эти пиратские копии на всех концертах мне несут на подпись. Причем мне ничего не остается делать, как с горечью их подписывать...

— Все знают, что у нас артисты получают гонорары черным налом, так что, по-видимому, все в этой жизни уравновешивается, и, наверное, особо переживать по этому поводу не стоит.

— Но все дело в том, что я налоги в своей стране плачу. Регулярно. Можете проверить.

— Но работаете вы — и довольно много — в России. А налоги платите в Америке!

— Механика такая. Есть у меня в Америке дом, за который я плачу деньги в банк. У меня и у жены есть автомобили, за которые я также плачу в банк и выплачиваю страховку. Есть у меня страховка жизни, есть расходы, которые представляют значительную сумму. Заработав эту сумму здесь, я ежемесячно отправляю ее туда, на свой счет. Мой счет, естественно, сразу же появляется в компьютере налогового управления. Они точно знают, сколько мне пришло денег. В конце года я указываю, что из денег, которые я положил на счет, мне пришлось потратить такие-то суммы на бензин, на концертные костюмы, на выплаты артистам, на приобретение чего-то еще, представляю документы — и эти деньги вычитаются, списываются с моих доходов как расходы по бизнесу, а за остальные я плачу налог. Налоговая система в Америке хотя и очень жесткая, но очень справедливая.

— А что все-таки случилось с вашим последним диском! Почему он не окупается!

— А ничего не случилось. Просто компания-распространитель для начала запустила в продажу 100000 кассет и 10000 компакт— дисков, заплатила мне за них, и смотрит, что получится. С первым альбомом у меня было так. Они продали это все за первый месяц, хотя контракт был заключен на год, а потом сказали: "Мы немного подождем.." И дождались, пока появились пиратские версии. Может, они сами их и напечатали.

— Бродят слухи, что в 1999 году Шуфутинский выпал из звездной обоймы... Нет ни клипов, ни хитов, ни мелькания по телевизору...

— Я считаю для себя этот год архиудачным. А что до мелькания... Мне 51 год, и как-то не очень прилично постоянное мелькание. Вообще к телевизионному процессу я отношусь как к процессу творческому, а не как к процессу раскрутки и рекламы. Если помните, я десять лет назад и без раскрутки по телевизору собирал стадионы. Да и дорого дерут за эти мелькания. Спонсоров у меня нет. А на первом канале меня нет и долго не будет: меня там не разрешают пускать. Есть такой, совершенно не знакомый мне человек — Константин Эрнст. Видел его несколько раз по телевизору — и он показался мне неглупым, рассудительным, приличным. Но что-то он меня сильно не любит и считает, что по 1-му каналу показывать Шуфутинского нельзя. Даже в "Песню года" в этом году не взяли, сославшись на то, что Эрнст против. Но я уже взрослый человек, и для меня это не является ударом по сердцу.

— Он как-то сказал, что вы "не входите в формат". Что это может значить!

— Трудно сказать. Но я утешаю себя тем, что директора каналов меняются, а мы остаемся. В прошлом году я сделал 147 концертов.

— Но не в "Октябрьском"...

— В "Октябрьский" зал меня не приглашают: наверное, не тот формат. Но в Новосибирске, Омске, Красноярске — тоже совсем не маленькие города! — вот мой формат, сидит в зале. Если он для 1 -го канала не подходит — тогда кому нужен 1 -и канал и его музыкальный формат?

— Но вы не должны расстраиваться: у 1 — го канала сейчас испорчены отношения и с Филиппом, и с Аллой Борисовной... Так что вы попали отнюдь не в худшую компанию.

— Если он считает, что я недостоин участвовать в "Песне года" — значит, тогда и демократии нет в этой стране!

— А что новенького в вашей творческой деятельности!

-Я начал заниматься еще и театром. Я сейчас продюссирую серьезный театральный проект. Это "Независимая театральная антреприза", премьера состоится 31 января на сцене Театра им. Вахтангова, участвуют разные артисты — народные и заслуженные, например, Евдокия Германова, Валентина Титова, во втором составе, наверное, будет играть Гундарева — она уже репетирует. Это пьеса Жана Кокто "Непристойности", которая переработана моим товарищем Александром Минчиным — он режиссер этого спектакля. Сейчас уже идут прогоны. Мы планирует этот спектакль показывать 3-4 раза в месяц в Москве на сценах Вахтанговского театра и Театра сатиры.

Театр — это честно. Вот вышел человек на сцену — и он говорит не под "фанеру", а сам. И если ты его не так понял, значит, он неправильно сыграл, значит, он недостаточно честен. Мало того, актеры сами по себе настолько отличаются от певцов и исполнителей... Они просто больные люди — больные тем, что они делают. Кроме того, вы не можете взять актера и раскрутить его по телеку тысячью показов и двумя тысячами долларов, если он неспособный и не суперпопулярный. Там работает настоящий талант, там работает настоящая сила, воля, культура.

М.Шуфутинский

— Сейчас очень многие эстрадные "звездочки" поменяли имидж. Вы не хотите тоже как-нибудь приблизиться к международным идеалам! Причесочку там поменять...

— Ну, мою причесочку теперь при всем желании ничто не спасет. А что касается имиджа... Я не думаю, что мне надо что-то менять. Я состоявшийся человек. Я уверен в себе. Меняться, даже внешне, можно только в том случае, если ты сам себе не нравишься — и тогда нужно поискать такой образ, который придется тебе по душе. А я смотрю на себя в зеркало и думаю: "Какой красавец!" Нужно ли мне меняться? Наверное, не нужно. Надо только делать то, что нравится. Я попытался было сделать что-то другое — заплевали! Оказывается, нужно очень осторожно хотеть делать что— то другое. Может быть, даже и не нужно.

— А как вы относитесь к русскому шансону и радиостанции с тем же названием! Раннего Шуфутинского там довольно активно крутят... Хочется ли вам быть в этом формате своим!

— Я плевал на формат вообще. Формат — это чушь. Как ностальгию придумали большевики, точно так же формат придумали те, кому нужно брать с кого-то деньги за эфир, а с кого-то не брать. И если очень захотеть, любой формат можно подогнать под любой формат, найти этому оправдание: "А вот сейчас споет дедушка русской попсы Шуфутинский", а в другой раз сказать: "Нет, это не наш формат!" Все это полнейшая чушь — впишусь я в формат "Русского шансона" или не впишусь. Мне важно, что люди приходят ко мне, что я пою им свои песни о главном — не старые, не новые, а просто: о главном, и они это знают. Я им пою о любви, я им пою о жизни — о том, что меня волнует и их волнует. А если это не является форматом для кого-то, для того же "Русского шансона" — то грош ему цена. Потому что "формат" — это те, кто сидит в зрительном зале. Если вы придете ко мне на концерт, и там вместо двух тысяч человек будет двести, вот тогда вы сможете мне сказать: "Вот видишь, ты был неправ!", но пока в зале вместо двух тысяч сидят тысяча восемьсот, то я еще прав. Вот и все.

Г. Голядкин
Криминальный Вестник, №1-4 (2374-2377) март 2000 г.


Комментарии

05.03.2009 19:35 Maastergen [galeyksntc@rambler.ru]
круто
19.10.2017 19:04 Сергей Михалыч [fnfvfyuhfyl@gamail.com]
Михаил Захарович Шуфутинский Король Русского Шансона , Народный Артист России , Легенда Русского Шансона , Профессионал Своего Дела , Самый Талантливый и Лучший Исполнитель Русского Шансона , Самый Лучший Шансонье и Добрейшей Души Человек !!!! Михаилу Захаровичу Шуфутинскому Удачи , Здравия , Долгих Лет Жизни , Новых Отличных Песен и Всегда Полный Аншлаг На Всех Его Концертах !!!! Виват Королю Русского Шансона Михаилу Захаровичу Шуфутинскому !!!!!

Оставьте ваше мнение

Имя
Email
Введите код 6464

vk rutube youtube

Александр Кальянов
Игорь Тальков
Марк Бернес
группа Беломорканал
Федя Карманов
Владимир Хозяенко
Александр Жданов
Александр Вайнберг
Анна Герман
Анатолий Днепров

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой. И нажмите Ctrl+Enter
Использование материалов сайта запрещено. © 2004-2015 Музей Шансона