Музей Шансона
  Главная  » Архив  » Заметки  » Сергей Трофимов: папа дома - для детей это уже счастье

Сергей Трофимов: папа дома - для детей это уже счастье

Перед интервью в промозглый субботний вечер я отправилась на концерт Сергея Трофимова. Уже после первого отделения поняла, насколько шаблонное представление об исполнителе было у меня до этого живого прослушивания. В перерыве, выйдя со сцены, Трофимов сразу удалился в гри— мерку, где его поджидал врач-фониатр: нужно было полечить подсевшие от простуды связки. Затем он попыхтел электронной сигаретой в коридорчике за кулисами. После второго отделения и долгой фото— сессии с десятком поклонников, прорвавшихся за кулисы, уставший певец сел в кресло и призывно махнул мне рукой: заходите!

— Сергей, признаюсь, сейчас я просто открыла вас как певца. Раньше слышала, например, такие ваши вещи: «Я пришел домой с работы, Завтра вроде бы суббота... Взяв пивка бутылок двадцать...» Это же ваша песня?

— Да, моя.

— Сейчас она мне кажется... на вас непохожей. Я думала, что вы поете шансон, оказалось — нет.

— А что такое, по— вашему, шансон?

— Ну-у, музыка такая, для распальцованных.

— Например, Вертинский?

— Вертинский — не-е-ет...

— Как раз Вертинский — шансон и есть. И Высоцкий... Понимаете, шансон — это мини-театр. Когда автор выступает на сцене в образе персонажа, о котором написана песня. А для таких, как вы показываете... (Сергей делает «козу» из пальцев) есть блатняк.

— Но я видела старую, 99-го года, запись: вы с Михаилом Кругом на «Музыкальном ринге». В анонсе говорилось: прозвучат образцы современной блатной песни...

— Михаил Круг — тоже не тот шансон.

— Зачем же вы тогда на «Ринг» пришли? Любите соревноваться?

— Просто это была возможность засветиться на телевидении.

— Сейчас вы на телевидении бываете часто?

— Сейчас — редко.

— А свой концерт по телевизору стали бы смотреть?

— Нет. Я вообще по телевизору смотрю только футбол и канал Discovery.

— То есть просмотр телевизора для вас больше познание, чем отдых? А что тогда есть отдых?

— Отдых? Люблю в Интернете посидеть со своими на форуме, поболтать, пообщаться. Я часто захожу на форумы — лингвистические, исторические.

Трудности перевода

— Вы лингвист по образованию?

— Нет, лингвистика — это очень давнее увлечение. Мне, например, было интересно узнать, что существуют две ветви русского языка. У одного из них, и на этом языке разговаривала Русь, вообще ираноязычные корни. А есть славянский язык.

— Почему вас вдруг в такой степени увлекла лингвистика?

— Все получилось совершенно случайно. У меня бабушка преподавала в институте на библиотечном факультете древнерусскую литературу. И может, благодаря ей я стал иначе, не по-школьному, читать то же «Слово о полку Игореве». Я музыкант все-таки, и для меня ритм важен. И я заметил, что «Слово о полку Игореве» написано как свадебная песня — в таком же ключе, в таком же построении. Меня стали терзать сомнения по поводу патетического характера этого произведения.

— Думаете, перевод не точен?

— Вот-вот. К тому же известно ли вам, например, что одни из древнейших русских документов вообще писались на арабском языке? Арабским алфавитом.

— Вы так активно изучаете только русский язык? Или другие тоже? На каких языках легко говорите?

— На английском совсем чуть-чуть.

— И что, нет желания...

— .. .освоить больше языков, чтобы общаться? Нет. Для этого же у меня есть переводчик в компьютере. И... жена, которая в совершенстве владеет английским и еще на итальянском говорит.

Трудности выбора

— Знаю, что в свое время вы не просто веровали в Бога, но и служили в церкви регентом, подьячим. Потом, однако, отошли от этого. Почему?

— Понимаете... противоречие в сознании возникло. Дело в том, что всю свою сознательную юность, начиная где-то с восьмого— девятого класса, я был весь в западной культуре, западной музыке. И оттого впал в некое легкое диссидентство. У нас и тусовка своя была — актеры, художники, музыканты...

— Известные или начинающие?

— Тогда все были начинающими. Потом многие стали известными.

— Например?

— Да вот Федя Бондарчук, хотя мы сейчас не общаемся совсем. У него часто собирались.

И мы тогда боролись с идеологией коммунистической, которая пыталась уравнять всех и вся. А потом случился девяносто первый год, когда рухнула империя. И я понял, что я хоть и боролся с империей в идеологическом плане, но внутри осознавал себя ее частью. Я почувствовал некий духовный разлад и обратился к церкви. Однако позже надо было выбирать: либо посвящать себя религии, либо жить светской жизнью. Я выбрал второе.

— Вера, обращение к Господу... В этом вы в семье индивидуальны? Или...

— Я пытаюсь приучить к этому близких, домашних.

— Но дети же ваши еще совсем маленькие. Впрочем, нет, сыну-то Ивану лет восемь сейчас, наверное, уже сформировался как личность.

— Да, и он потрясающий. Он сам в себе. И такой человек непростой,поглубже меня будет.

— А как вы эту глубину ощущаете? По каким признакам?

— По тому, как он строит речь. Какими образами оперирует. Какие стихи пишет.

— Он их выкладывает где-нибудь в Интернете?

— Не-ет, только папе показывает.

Чудесные трудности

— Мне запомнились такие ваши строки: «Все мы, взрослые люди, мечтаем, как дети, о чуде». Чудо для вас — это что?

— Состояние души, когда ты находишься в преддверии счастья. Когда все внутри потрясает, какая-то невесомость внутренняя... Когда ты точно знаешь, вот сейчас оно, счастье, будет. Само счастье проходит очень быстро, а преддверие счастья — это, собственно, и есть состояние чуда, чудесности.

— Для своих детей, близких вы чудеса создаете?

— Конечно. Во-первых, когда папа дома — это уже чудо. Во-вторых, подарки неожиданные всякие преподношу.

— Что недавно подарили сыну и дочери?

— Елизавета, как правило, просит платье модное, сумочку красивую.

— Это в три-то с половиной года?

— Да. Она такая женщина уже, что вы! А сын обычно ничего не заказывает, знает, что папа с гастролей и так всегда что— нибудь да приволочет.

— Что было в последний раз?

— Корабль ниндзя.

— О, очень полезная вещь в жизни. А жену чем радуете?

— С женой мы скоро поедем в Европу, и там ей будет чудо в виде какой— нибудь шикарной торговой улицы.

— Сами по магазинам ходить любите?

— Нет. Если я иду себе что-то купить, это занимает у меня минут пятнадцать максимум.

— Надо же. А брючки тем не менее на вас такие необыкновенные, вон какой шовчик на джинсах заковыристый.

— Так это супруга мне купила в Америке.

— Вы знаете хотя бы, какой фирмы ваши джинсы?

— Не-а.

Трудности физкультуры

— Судя по вашей фигуре, вы не только Интернетом увлекаетесь. Бицепсы вон какие! Качаете пресс?

— Не то чтобы качаю. Я называю это физической культурой. Для тех, кому за тридцать.

— И какой вес вы поднимаете лежа?

— Мой рекорд — сто двадцать один килограмм, а рабочий вес — где-то девяносто-сто.

— Еще меня давно подмывает спросить вас про прическу.

— Она универсальная. Неудобно же на гастролях с шевелюрой. А тут бархоткой натер — и салют!

ДОСЬЕ

родился: 4 ноября 1966 года в г. Москве
образование: Московский государственный институт культуры, государственная консерватория
наиболее известные песни: «Аты-баты», «Боги, мои Боги», «Весенний блюз»
премии: многократный лауреат премии «Золотой граммофон» и премии «Шансон года»
доход: $2,6 млн (по версии Forbes)
семейное положение: женат второй раз. Дочь Анна от первого брака, сын Иван и дочь Елизавета — во втором браке

ПРЕДПОЧТЕНИЯ

любимый писатель: Федор Достоевский
еда:холодец
напиток: квас

Елена Борисова
Телесемь, 23-29 апреля


Комментарии

27.08.2013 12:06 Юлия [yuliaparnes_70@mail.ru]
Здравствуйте. Меня зовут Юлия, я живу в Германии. Можно ли написать Сергею Трофимову на электронный адрес? Я его преданная поклонница. Спасибо

Оставьте ваше мнение

Имя
Email
Введите код 2878

vk rutube youtube

Константин Сокольский
Вахтанг Кикабидзе
Изабелла Юрьева
Валерий Никитин
Анатолий Таволжанский
Данциг Балдаев
Сергей Порт
Ирина Каспер
Влад Зерницкий
Валерий Власов

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой. И нажмите Ctrl+Enter
Использование материалов сайта запрещено. © 2004-2015 Музей Шансона