Музей Шансона
  Главная  » Архив  » Заметки  » Романтика по-русски

Романтика по-русски

При личном знакомстве Андрей Демченко представился как детективный писатель, автор девяти романов. Но стоит добавить, что в далеком прошлом Андрей Николаевич — вокалист и милиционер, в недалеком -журналист, писатель и художник, в настоящем — сценарист и актер. В сериале "Петрович" он играл в паре с народным артистом РСФСР Алексеем Петренко. А в фильме "Черные волки" о милиции 50-х работал вместе с Александром Голубевым, Владимиром Капустиным, Владимиром Юматовым.

В обозримом будущем телезрители увидят сериал, снятый по книгам детективиста. А пока фильм в производстве, с Андреем ДЕМЧЕНКО встретился корреспондент "Щита и меча".

— Андрей Николаевич, отечественная киноиндустрия сегодня не испытывает дефицита в "ментовских войнах". Чем ваши истории отличаются от других?

— К сожалению, наши экраны заполонили неправдоподобные милиционеры — этакие Бэтмены, никогда не испытывающие страха и побеждающие в одиночку целые банды. А я из рассказов отца-фронтовика четко усвоил: страшно бывает даже самому отважному человеку. Только одни умеют скрывать свой страх, а другие нет. Супергероями нас накормили до тошноты, и зрителю уже хочется видеть на экране людей, которые, если понадобится, обезоружат преступника, прикроют жертву своей грудью, хотя в обычной обстановке ничем не выделяются из толпы. Такими и являются мои герои. Это двое полицейских: старший следователь с Петровки и оперуполномоченный. Со скоростью одно преступление за две серии они расследуют восемь уголовных дел. Это так называемый вертикальный сериал о деятельности полиции.

Порой фильмы грешат не только явным преувеличением, но и ошибками всякого рода — киноляпами. Правда, это было всегда. Например, всем известный русский разведчик Исаев был внедрен в Управление СС под фамилией, которой в Германии не существует. Приди Исаев к Мюллеру под фамилией Штирлиц на самом деле — он тут же оказался бы в застенках гестапо. А в Голливуде думают, что достаточно прибавить к любому слову окончание "ов" или "ев" — и будет русская фамилия. Так появляются в американских фильмах Бацновы, Фурюевы или Пе-миевы. Не менее странно и нелепо выглядит в нашем кино следователь, который и в засаде сидит, и экспертизу проводит, и в погонях участвует. Будто он один справляется с работой, которую на самом деле выполняет целый штат специалистов. Подобных ляпов у меня в романах или сценариях нет. Не потому, что я досконально знаю работу оперов и следователей, просто о профессиональных тонкостях службы я обязательно осведомляюсь у компетентных людей.

— Почему решили писать именно про милицию?

— В далеких 70-х милицейская профессия, особенно следователя или оперуполномоченного, была уважаема в обществе. В СМИ поддерживался положительный образ человека в погонах. Причем не надуманный, а объективный, реальный. Знаю это, потому что когда-то сам служил в дивизии Дзержинского ВВ МВД. Доводилось прочесывать чердаки и подвалы в поисках притонов, отлавливать зэков в лесах. И встречи у меня там бывали такие, при воспоминании о которых холодок бежит по спине. Приходилось вместе с сотрудниками милиции патрулировать улицы, стоять в оцеплении на встречах глав государств, во время футбольных матчей. Нас учили работать по фотороботам, знакомили с блатным жаргоном. Будучи журналистом, снимал для западного телевидения материалы о российской преступности и о борьбе с ней, вел в газетах криминальную хронику. Словом, знаком с милицейской службой, начиная с работы участкового и заканчивая деятельностью целых управлений. А то, что пишу о людях в погонах, — пусть это будет моей лептой в дело создания положительного образа современного полицейского. Наши правоохранительные органы сейчас в этом нуждаются, поскольку травля, организованная СМИ в 90-е годы, создала совсем другой образ стража правопорядка. Новому поколению полицейских приходится тяжело из-за того, что надо бороться с навешанными ярлыками.

— Ваш детектив писался еще в "милицейскую" эпоху. Как вы относитесь к перевоплощению сотрудников МВД в полицейских?

— Мне кажется, что общество явно недооценивает значение этого переименования. Изначально милиция объединяла дружины добровольцев, вооруженных винтовками, но не специальными знаниями и навыками. А слово "полиция" подразумевает штат профессионалов. Сегодня его костяк должны сформировать те, кто в милицейскую бытность проявил себя с самой лучшей стороны, для кого профессия стала не только родом деятельности, но и образом мыслей.

А кто должен формировать достойный имидж правоохранительных органов — общество или сами полицейские — однозначного ответа нет. Все взаимосвязано. Если кинематограф и СМИ будут усиленно работать над образом честного, мужественного полицейского, то и сотрудникам придется ему соответствовать. В то же время, если солдаты правопорядка профессионально справляются со своими обязанностями, то и средства массовой информации будут заинтересованы отразить это на своем поле.

Мне кажется, сегодня самое время создать сообщество писателей, журналистов, режиссеров, актеров, музыкантов и других творческих людей, которые своей деятельностью могут поднять рейтинг полицейской профессии и вернуть ей утраченную романтику. На мой взгляд, газета "Щит и меч" могла бы стать учредителем такой организации. Думаю, под эгидой вашего издания мы сможем привлечь достойных людей, которые в своих киноработах, публикациях либо каком-то другом формате предложат современных "Знатоков", Жегловых и Анискиных.

Алена Мальцева
Щит и Меч, №17 (1273) 5 мая 2011 г.


Комментарии

Оставьте ваше мнение

Имя
Email
Введите код 2498

vk rutube youtube

Татьяна Снопова
 Жека
Владимир Бочаров
Сергей Князев
Александр Вертинский
Виктор Чупретов
Михаил Мармар
Петр Лещенко
Катерина Голицына
Жан Татлян

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой. И нажмите Ctrl+Enter
Использование материалов сайта запрещено. © 2004-2015 Музей Шансона