Музей Шансона
  Главная  » Архив  » Заметки  » Подкова на счастье

Подкова на счастье

Во все времена у многих народов подкова или ее изображение было символом счастья и удачи. Неудивительно, что и уголовники, коим в их преступном ремесле без удачи и счастья (воровского фарта) было не прожить, стали накалывать себе изображение подковы. Трудно сказать, насколько это им помогало воровать и грабить, но татуировки, в которых эта конская «обувь» присутствует как самостоятельно, так и в качестве одной из составляющих частей композиции, встречаются довольно часто.

ХРАНИ МЕНЯ, МОЙ ТАЛИСМАН

Самые старые изображения воровских наколок с изображением подковы были срисованы Данциком Балдаевым в послевоенные годы. Одна из них, изображающая подкову, 25-рублевую монету и коронованную сову, была у старого заслуженного ветерана зоны, хранителя воровской «кассы взаимопомощи» — «общака».

Другая татуировка, принадлежавшая урке, судимому за бандитизм и отбывавшему свой срок в лагерях под Тайшетом, изображала подкову, обвитую колючей проволокой, церковь, два цветка и кинжал. Кинжал указывал на принадлежность его обладателя к бандитам, два цветка — любовь к женщине, а восемь колючек на колючей проволоке — срок, к которому был приговорен уркаган.

Обвитая колючей проволокой подкова была наколота на плече одного из молодых воров, загремевшего на нары уже в наше время. Символом его «продвинутости» стало изображение доллара, оказавшееся внутри подковы. Для мазурика новой формации воровской фарт таким образом был оценен в долларовом эквиваленте.

Подкова как символ надежды была выколота на плече осужденного, которому в свое время смертная казнь была заменена 25 годами лагерей. Внутри подковы изображена горящая свеча, римская цифра XXV и две перекрещенные кости — символ смерти, которой владельцу этой татуировки чудом удалось избежать.

На плече же у одного арестанта была выколота подкова, внутри которой изображен православный крест. Правда, если судить по татуировкам, расположенным по соседству, уголовник этот был не такой уж богобоязненный. Некоторые из наколок были весьма циничными, да и надпись рядом с ними: «Хочу туда, где нет закона» вряд ли могла принадлежать примерному христианину.

Ну и, наконец, еще одна татуировка, на сей раз не имеющая никакого отношения ни к какой-либо уголовной профессии, ни к воровскому миру вообще. Изображен на этой татуировке был легендарный командир Первой конной армии Семен Буденный со своими знаменитыми усами и со всеми своими регалиями. Внизу были помещены две скрещенные сабли и подкова.

Принадлежала эта татуировка участнику Гражданской войны питерскому милиционеру старшине В. Семенову. Так страж закона зафиксировал свою давешнюю службу в кавалерии, символом которой тоже была подкова.

Сергей Щукин
ЗА решеткой, № 8 август 2010


Комментарии

Оставьте ваше мнение

Имя
Email
Введите код 8121

vk rutube youtube

Алексей Стёпин
Геннадий Тимофеев
Вилли Токарев
 Трофим
Виктор Тюменский
Кира Хабарова
Владимир Черняков
Александр Шапиро
Михаил Шелег
Михаил Шуфутинский

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой. И нажмите Ctrl+Enter
Использование материалов сайта запрещено. © 2004-2015 Музей Шансона