Музей Шансона
  Главная  » Архив  » Заметки  » Стас Михайлов: «Неформат — это не страшно»

Стас Михайлов: «Неформат — это не страшно»

Стас Михайлов

Феномен лирика современной песенной эстрады Стаса Михайлова ни с чем не сравним. Он не вписывается ни в один из существующих канонов эстрадного жанра. В нем мягко и ненавязчиво переплетаются шансонные нотки и бардовские этюдные композиции. Однако он не шансонье и не бард. Он наш нынешний «гость номера» — Стас МИХАЙЛОВ. И все!

Пусть сегодня композиции с его альбомов «Свеча» или «Посвящение» не звучат из каждого включенного утюга, солидные залы Михайлов собирает отменно. Убедиться в этом можно уже скоро — 9,15,17 апреля Стас Михайлов дает сольные концерты в БКЗ!

— Ваши почитатели определили Стаса Михайлова в идейные продолжатели дела Юрия Антонова. Вы такой же лирик, такой же драматический меланхолик, вас многое роднит. А как сам артист Михайлов относится к такому сравнению?

— Честно скажу — подобное сравнение для меня комплимент. Ведь слушатели среднего возраста нынче за чертой круга эстрадной музыки. Федеральные музыкальные телеканалы пичкают народ разными новомодными музыкальными композициями. Конечно, рэп и хип-хоп — дело востребованное, та же поп-музыка имеет своего зрителя. Но у меня возникает острое ощущение какого-то навязывания нам музыкальных пристрастий. Не зритель уже выбирает себе песню по душе, а зрителю «помогают» сделать «правильный» выбор. Песни для ног, для рук, для разных частей тела есть, а где же песни для души? Что касается коммерческих радиостанций и телеканалов... Как-то я, наивный человек, принес на один такой ТВ-канал свой клип «Берега мечты» — даже разговаривать не стали. Сказали, не формат!

— И каково это — быть «не форматным»?

— Да никак! Переживем и это. Даже крутые профессионалы, работающие на радио, порой толком не понимают, что это такое — «формат». Ты становишься «форматным», как только становишься популярным. Тому не счесть примеров! А наши люди, воспитанные на музыке Антонова, Пугачевой, Ротару, где гармонично сочетаются тексты и мелодия, а главное, есть душа, все равно не насытятся хип-хопом. Я приезжаю в города России и вижу, как люди тянутся к хорошей, добротной эстраде, как они соскучились по живым концертам. Поверьте, Россия — это не только Москва и Питер. И не надо диктовать людям за пределами Садового кольца, какую музыку им слушать и любить.

— Об этом легко рассуждать человеку пришлому. Если не ошибаюсь, вы родом из Сочи. Однако пригодились не там, где родились, а совсем в другом месте. Что же стало тем рычагом, при помощи которого ваш творческий талант стал известен массовому зрителю?

— Опять вы о том же — о пресловутой раскрутке. А что тут мудрить? Пиши и пой песни, за которые тебе будет не стыдно. Не нужно делить и рядить по городам и весям. Прислушивайся, как люди их воспринимают, что вообще они хотят услышать! Выходя на сцену, постарайся не разочаровать ни их, ни себя. Один раз людей обманешь — не придут они больше к тебе.

Мне один умный продюсер объяснил очень важную вещь: «Стас, есть песни, которые живут сами по себе в народе! Их катни чуть-чуть, и они полетят по стране, как птицы. А есть искусственный продукт, который не приживается в народе, сколько его ни навязывай!» И действительно, у нас на эстраде громадное число артистов,— которые крутятся по всем ТВ-каналам, но при этом не собирают залов. В Москве и Питере их спасают корпоративные вечеринки, презентации, ночные тусовки, а в российской глубинке никто не даст за их песни и рубля.

Когда я только приехал в Москву из Сочи, этот город долго не принимал меня, мои песни. Помню, устроили мне выступление в каком-то казино, где я ходил между столиками и пел для жующих новых русских. Потом один со словами: «молодец, хорошо поешь» сунул мне смятую пятисотрублевую купюру еще старого образца, на которую тогда можно было купить разве что коробок спичек. Я вышел в фойе и засунул свой «гонорар» в горшок от пальмы. Надоело быть звездой сочинской водокачки! Потом пошли какие-то конкурсы, все закрутилось-завертелось. Но чем бы ни занимался в жизни (у меня и бизнес-период был!), меня тянуло к музыке, при этом совершенно не волновали деньги, популярность. Помню, в начале 90-х годов, на фестивале, познакомился с Бари Алибасовым и он спросил: «Стае, скажи честно, денег хочешь, славы?!» Я ему честно сказал: «Ни то и ни другое». При этом мне всегда хотелось доказать, что я могу писать хорошие песни, могу петь живьем, могу два часа держать зал. Может, поэтому и отправился в Москву. Кстати, когда мы туда с Лепсом приехали, чуть ли не каждый день слышали: «Езжайте лучше домой, с такой музыкой вы никогда ничего здесь не докажете!» Но я уже был звездой местной водокачки в Сочи, когда в середине 90-х там изо всех ларьков звучала моя «Свеча»!

Дмитрий Московский
Петровский Курьер, № 13 (545), 7 апреля 2008 г.


Комментарии

Оставьте ваше мнение

Имя
Email
Введите код 2739

vk rutube youtube

Михаил Дали
Евгений Кричмар
Михаил Михайлов
Игорь Пермский
Андрей Таланов
Сергей Есенин
Александр Шилин
Илья Модестов
Виктор Балакирев
Игорь Кандур

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой. И нажмите Ctrl+Enter
Использование материалов сайта запрещено. © 2004-2015 Музей Шансона