Музей Шансона
  Главная  » Архив  » Заметки  » Григорий Лепс унизил Олега Газманова

Григорий Лепс унизил Олега Газманова

Последние несколько лет Григорий ЛЕПС (ЛЕПСВЕРИДЗЕ) заслуженно входит в число самых популярных российских певцов. Чтобы достигнуть нынешнего звездного статуса, ему понадобилось без малого 20 лет. Воспоминаниями о непростом пути Лепса к вершинам музыкального олимпа с нами поделился его бывший продюсер Виталий МАНШИН, ныне возглавляющий школу современного танца «Дункан».

— С Гришей я познакомился в конце 80-х годов, -начал Виталий. — В то время каждое лето мы отдыхали в Сочи в компании с будущим «Иванушкой» Рыжим, его старшей сестрой Юлей и участником сочинской команды КВН Аликом. Рыжий — тогда еще подросток — водил нас по дискотекам и развлекал входившим в моду брейк-дансом. В один из наших приездов в 1988 году он сказал: «У нас в городе есть просто уникальный певец. Его зовут Гриша. Он в основном поет в закрытых ресторанах. Вам надо обязательно сходить его послушать». Тогда я впервые и услышал Гришу Лепса.

Он был тогда совсем другой — эдакий антигерой, по-кабацки вульгарный и развязный. Постоянно плевался, пил водку через песню, на публику смотрел сверху вниз. Но когда он спел пару вещей, я был так потрясен, что не мог ни есть, ни пить. Да, были «голосовые» певцы -Градский, Серов. Но это был просто какой-то уникум! Исполнял он в основном кабацкий репертуар, очень здорово перепевал «Любэ». Мог спеть и «Гоп-стоп», и «Мурку». В общем, что просили, то и пел. После него, по просьбе кого-то из отцов города, на сцену вышел Олег Газманов, присутствовавший на мероприятии в качестве гостя. Он пытался петь живьем. На фоне Гриши это выглядело очень бледно. И униженному Газманову пришлось быстро ретироваться.— Потом Гриша подсел к нам за стол, и Рыжий нас познакомил. С тех пор каждый приезд в Сочи мы приходили на выступления Гриши, общались, вместе выпивали.

Нужны $100 тысяч

— В 1991 году я встретил Гришу в только что открывшейся московской дискотеке «ЛИС'С», — продолжил рассказ Маншин. — Он сообщил, что собрался переехать в Москву и пока остановился в дешевой «рабоче-крестьянской» гостинице — то ли в «Заре», то ли в «Алтае». А у меня была свободная квартира на Преоб-раженке, оставшаяся от бабушки. «Что ты деньги палишь? — сказал я. -Переезжай ко мне!» И до 1997 года Гриша бесплатно жил в моей квартире.

Человеком он оказался гостеприимным. Приглашал много друзей и угощал их «фирменным» борщом и пловом. Готовил Гриша сам. Жены у него тогда не было. С первой он расстался еще до приезда в Москву. Их дочка Инга сейчас большая. Учится в Англии. В 1992 — 1993 годах, когда мы всей семьей приезжали в Сочи, мой 8-летний сын с ней подружился. Потом Гриша жил гражданским браком с девушкой с Украины. Я ее никогда не видел. Знаю только, что она неожиданно уехала в Германию и не вернулась. Гриша очень переживал из-за этого. «Больше никогда не буду ни с кем строить серьезных отношений, — зарекался он. — Все бабы — сволочи».

Он первое время метался между Москвой и Сочи. В Москве работы у него было мало, В основном банкеты и дни рождения. На лето Гриша уезжал петь в Сочи, а зимой возвращался в Москву. Ездить из Москвы в Сочи и обратно он предпочитал на такси. У него был знакомый водитель, который за 500 долларов возил его на «шестерке».

На тот момент мы с Гришей очень сблизились. И мне хотелось помочь ему реализоваться как артисту. Но от шоу-бизнеса я тогда был далек и никого в этих кругах не знал. «Гриша, как ты думаешь, кого можно было бы привлечь для твоего продвижения?» — спросил я его. И он назвал мне Женю Кобылянского, который делал ему аранжировки. В 1994 году я был в командировке в Ханты-Мансийске. И так совпало, что туда прилетел на гастроли Михаил Шуфутинский. А Кобылянский тогда работал у него руководителем музыкального коллектива. После концерта я познакомился с Женей и завел с ним разговор о Лепсе. «Что нужно, чтобы Гриша стал звездой?» — спросил я. «Нужны 100 тысяч долларов и я», — ответил Кобылянский. Деньги я нашел. Через месяц Женя уволился от Шуфутинского и в конце 1994 года уже приступил к работе над альбомом Лепса.

В то время Гриша очень прилично пил. Но надо отдать ему должное: когда мы начали записывать альбом, он хоть и не завязал, но сильно уменьшил дозу. Первой песней, которую мы сделали, была «Утоли мои печали, Натали». Кобылянский первоначально хотел продать ее Шуфутинскому. Я ее у него буквально вырвал. «Шуфутинский дает за нее «трешку», заявил Женя. И я заплатил ему 3 тысячи долларов. Гриша, правда, от этой песни плевался: «Что тут петь?!» После долгих мучений мы сказали ему: «Попробуй не петь, а просто рассказать эту песню!» «...Натали» сразу взяли в ротацию на только открывшееся «Русское радио». Потом мы сняли на эту песню клип за 35 тысяч долларов и «зарядили» приличное количество телеэфиров. После этого Гришу стали приглашать с концертами не только на банкеты или, как сейчас говорят, корпоративы, но и в ночные клубы. Пел он только живьем.

Помню, мы снимались в программе «Хит-парад «Останкино» и там познакомились с Валерием Меладзе, который тогда был на пике славы. «У меня уже голос не выдерживает, — пожаловался он Лепсу. — Я думаю чередовать живое исполнение с фонограммой». Гриша тогда очень удивлялся. «А у меня нет никаких проблем, — говорил он. — Я хожу к фониатору, и он приводит меня в порядок». Правда, тогда у него не было такого количества концертов, как у Меладзе. Позднее, когда Гриша стал активно гастролировать, у него тоже возникли проблемы со связками, и ему даже пришлось делать операцию за границей. Он же себя не жалел. Однажды на дне рождения нашего знакомого пропел восемь часов подряд!

В эфир — за деньги...

— К сожалению, поднять Гришу до уровня звезды нам тогда не удалось, — вздохнул Маншин. — Мы во всем слушали Кобылянского, как человека более-менее опытного. А он, вместо того чтобы привлечь других авторов, взялся сам написать Лепсу весь альбом. Но если «...Натали» попала в десятку, то другие песни уже так не цепляли. На радио их не брали. Можно было ставить их в эфир только за деньга.

Доходило до смешного. Когда делали обложку для альбома, Женя принес дизайн, где все картинки были расставлены по местам, а в середине зияла дыра. «А это что?» -спросили мы с Гришей. «Я решил, что здесь будет красиво смотреться моя жена», — ответил Кобылянский. «Ты офигел?! — возмутились мы. -Какое отношение твоя жена имеет к альбому?!» В довершение всего выяснилось, что часть бюджета он попросту украл. Хотя он не просто работал на нас, а был с нами в доле. Для продвижения Гриши мы с Кобылянским организовали фирму «EVita», название которой было образовано от первых букв наших имен — Евгений и Виталий. Он был генеральным директором, а я — финансовым. Согласно договору все доходы делились на троих. И это была уже сверхнаглость с его стороны — красть у самих себя. Делал это Кобылянский при размещении телеэфиров. Вначале я его не проверял. Он говорил, сколько денег нужно. И я ему их давал. А однажды сам повез деньги. И обнаружил, что стоимость эфиров, которую называл мне Кобылянский, сильно завышена. В конце концов мы решили с ним расстаться.

Незадолго до этого я ему в долг купил машину — «пежо-605». А то он ездил на какой-то рухляди. Когда мы начали подводить баланс, получилось, что он должен 15 тысяч долларов. «Верни мне машину! — предложил я. — И разойдемся без ссоры. Не будем эту грязь поднимать». Сначала я спокойно его просил. Потом стал уже более резко разговаривать. Тогда он взял и заявил на меня в РУБОП, что якобы я вымогаю у него деньги.

Полюбил танцовщицу

— После вызова в РУБОП мы с Гришей пытались продолжить его продвижение, но денег оказалось недостаточно. Тут Кобылянский нашел спонсора-американца, и Лепс опять начал работать с Женей и при нашем действующем договоре подписал с ним другой договор. На этой почве у нас произошел конфликт. Гриша даже съехал с моей квартиры, хотя я его не прогонял. В итоге мы договорились, что он по мере возможности отдаст мне то, что я в него вложил: порядка 120 тысяч долларов. Это все равно, что сейчас миллион. Гриша очень нервничал, много пил. И попал в больницу с поджелудочной. Он с трудом выкарабкался с того света. К чести Гриши, от нашей договоренности он не отказался и в течение последующих семи лет отдал мне все до копейки — где-то деньгами, где-то концертами. А через какое-то время возобновилось и наше с ним общение — уже просто так, не по работе. Гриша тогда совсем не пил. После операции ему не то что пить, а и есть практически ничего было нельзя. И вообще он здорово изменился, стал более уравновешенным. Наладилась у него и личная жизнь. Он встретил свою нынешнюю жену Аню — бывшую танцовщицу из балета Лаймы Вайкуле — и так влюбился, что ему снесло башню. Она сначала не особо на него реагировала. Но он чуть ли не год за ней ухаживал, дарил цветы и в итоге добился своего. Аня вышла за него замуж и родила ему двух дочек — Еву и Николь.

Вылетел с треском

— Кобылянского Гриша спустя несколько лет выгнал. Помню, как-то он мне позвонил и предложил заехать к нему на студию. «А где Кобылянский?» — спросил я. «Да я его послал, — ответил Гриша. — Он обнаглел. Ни фига не делал. Все спонсорские деньги подтягивал я сам через знакомых. А он сидел на шее и получал 20 процентов».

Меня это нисколько не удивило. Один мой знакомый работал у хозяина ресторана «Прага» (Тельмана Исмаилова) и рассказывал мне, как в конце 90-х Кобылянский устроился туда арт-директором. В его обязанности входила закупка аппаратуры — звук, свет и т.д. Всем было понятно, что на этой закупке он «подрезал» приличную сумму. Но это еще полбеды. В России все так работают. А человек вдобавок ко всему воровал зарплату у своих сотрудников. Спросили у кого-то: «Сколько вы получили за прошлый месяц?» Тот назвал какую-то цифру. А в ведомости стояла сумма вдвое больше. И таких сотрудников было несколько десятков. Соответственно, ему стабильно шла внушительная мзда. В общем, он вылетел из «Праги» с треском.

Гриша помнит добро, которое ему делали, и никогда не бросает старых друзей в беде. Я в этом убедился пару лет назад. Наш балет «Дункан» пригласили в Сочи выступить на городском мероприятии. После концерта заказчик приехал к нам с бандитами и потребовал вернуть деньги. «Вы не станцевали «Калинку-малинку», — так он это мотивировал. Плюс он докопался до лазерного шоу, к которому мы не имели никакого отношения. В итоге нам выставили сумму в три раза больше, чем мы получили. Чтобы разрулить ситуацию, я обратился за помощью к Грише, как к человеку, который в Сочи всех знает. Он попросил передать трубку заказчику и договорился с ним, что сам заплатит за нас. Вот такая широкая у него душа...


Экспресс газета, №27(752)


Комментарии

12.09.2009 09:13 Александр [kormin.ex@e1.ru]
Чего хорошего в этом Лепсе нашли? Перепевать песни Высоцкого, ставшие нашей классикой - на это он горазд. А песни Высокого - это святое, к ним нельзя прикасаться. Конечно это останется только на его совести. Так что извините, у каждого своё отношение к Лепсу.
16.09.2009 13:30 artproekt [art-proekt_07@mail.ru]
Кавер версии на песни В.Высоцкого,составлют 1% от всего творчества Лепса.Так что извини Александр,у каждого свое отношение к Лепсу.
17.09.2009 21:40 Вася [vasja-let@mail.ru]
17.09.09. На нашей так называемой эстраде лучше голоса нет!!!
02.01.2010 14:39 billsasha [bill_sasha@mail.ru]
непростой человек по жизни,смог преодолеть много пороков мешающих жить!просто уникальный певец,редкий диапазон,невероятная мужская подача!!!сравнить не с кем!хотя есть-умница коля носков!два ярчайших мужика!!!!!
11.02.2010 15:34 Алексей [aibolit-72@mail.ru]
Каждый раз, читая откровения людей, близких к шоу-бизнесу, не перестаю изумляться насколько их мир, мягко говоря, не прост. Подлый обман, предательство, мелочный делёж денег, бесконечные бандитские разборки, соперничество, надувательство зрителя, сиюминутная слава и, в конце концов - стакан и глухое забвение. Так не честнее ли прожить жизнь простым, но чистым перед Богом, людьми и самим собой работягой, знающим своё дело от и до.

Оставьте ваше мнение

Имя
Email
Введите код 1066

vk rutube youtube

Геннадий Вяземский
Денис Стрельцов
Игорь Кабаргин
 Назар
Виталий Аксёнов
Виталий Крестовский
Алексей Князев
Вячеслав Клименков
группа Голубые береты
Игорь Юрин

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой. И нажмите Ctrl+Enter
Использование материалов сайта запрещено. © 2004-2015 Музей Шансона