Музей Шансона
  Главная  » Архив  » Заметки  » Григорий Лепс унизил Олега Газманова

Григорий Лепс унизил Олега Газманова

Последние несколько лет Григорий ЛЕПС (ЛЕПСВЕРИДЗЕ) заслуженно входит в число самых популярных российских певцов. Чтобы достигнуть нынешнего звездного статуса, ему понадобилось без малого 20 лет. Воспоминаниями о непростом пути Лепса к вершинам музыкального олимпа с нами поделился его бывший продюсер Виталий МАНШИН, ныне возглавляющий школу современного танца «Дункан».

— С Гришей я познакомился в конце 80-х годов, -начал Виталий. — В то время каждое лето мы отдыхали в Сочи в компании с будущим «Иванушкой» Рыжим, его старшей сестрой Юлей и участником сочинской команды КВН Аликом. Рыжий — тогда еще подросток — водил нас по дискотекам и развлекал входившим в моду брейк-дансом. В один из наших приездов в 1988 году он сказал: «У нас в городе есть просто уникальный певец. Его зовут Гриша. Он в основном поет в закрытых ресторанах. Вам надо обязательно сходить его послушать». Тогда я впервые и услышал Гришу Лепса.

Он был тогда совсем другой — эдакий антигерой, по-кабацки вульгарный и развязный. Постоянно плевался, пил водку через песню, на публику смотрел сверху вниз. Но когда он спел пару вещей, я был так потрясен, что не мог ни есть, ни пить. Да, были «голосовые» певцы -Градский, Серов. Но это был просто какой-то уникум! Исполнял он в основном кабацкий репертуар, очень здорово перепевал «Любэ». Мог спеть и «Гоп-стоп», и «Мурку». В общем, что просили, то и пел. После него, по просьбе кого-то из отцов города, на сцену вышел Олег Газманов, присутствовавший на мероприятии в качестве гостя. Он пытался петь живьем. На фоне Гриши это выглядело очень бледно. И униженному Газманову пришлось быстро ретироваться.— Потом Гриша подсел к нам за стол, и Рыжий нас познакомил. С тех пор каждый приезд в Сочи мы приходили на выступления Гриши, общались, вместе выпивали.

Нужны $100 тысяч

— В 1991 году я встретил Гришу в только что открывшейся московской дискотеке «ЛИС'С», — продолжил рассказ Маншин. — Он сообщил, что собрался переехать в Москву и пока остановился в дешевой «рабоче-крестьянской» гостинице — то ли в «Заре», то ли в «Алтае». А у меня была свободная квартира на Преоб-раженке, оставшаяся от бабушки. «Что ты деньги палишь? — сказал я. -Переезжай ко мне!» И до 1997 года Гриша бесплатно жил в моей квартире.

Человеком он оказался гостеприимным. Приглашал много друзей и угощал их «фирменным» борщом и пловом. Готовил Гриша сам. Жены у него тогда не было. С первой он расстался еще до приезда в Москву. Их дочка Инга сейчас большая. Учится в Англии. В 1992 — 1993 годах, когда мы всей семьей приезжали в Сочи, мой 8-летний сын с ней подружился. Потом Гриша жил гражданским браком с девушкой с Украины. Я ее никогда не видел. Знаю только, что она неожиданно уехала в Германию и не вернулась. Гриша очень переживал из-за этого. «Больше никогда не буду ни с кем строить серьезных отношений, — зарекался он. — Все бабы — сволочи».

Он первое время метался между Москвой и Сочи. В Москве работы у него было мало, В основном банкеты и дни рождения. На лето Гриша уезжал петь в Сочи, а зимой возвращался в Москву. Ездить из Москвы в Сочи и обратно он предпочитал на такси. У него был знакомый водитель, который за 500 долларов возил его на «шестерке».

На тот момент мы с Гришей очень сблизились. И мне хотелось помочь ему реализоваться как артисту. Но от шоу-бизнеса я тогда был далек и никого в этих кругах не знал. «Гриша, как ты думаешь, кого можно было бы привлечь для твоего продвижения?» — спросил я его. И он назвал мне Женю Кобылянского, который делал ему аранжировки. В 1994 году я был в командировке в Ханты-Мансийске. И так совпало, что туда прилетел на гастроли Михаил Шуфутинский. А Кобылянский тогда работал у него руководителем музыкального коллектива. После концерта я познакомился с Женей и завел с ним разговор о Лепсе. «Что нужно, чтобы Гриша стал звездой?» — спросил я. «Нужны 100 тысяч долларов и я», — ответил Кобылянский. Деньги я нашел. Через месяц Женя уволился от Шуфутинского и в конце 1994 года уже приступил к работе над альбомом Лепса.

В то время Гриша очень прилично пил. Но надо отдать ему должное: когда мы начали записывать альбом, он хоть и не завязал, но сильно уменьшил дозу. Первой песней, которую мы сделали, была «Утоли мои печали, Натали». Кобылянский первоначально хотел продать ее Шуфутинскому. Я ее у него буквально вырвал. «Шуфутинский дает за нее «трешку», заявил Женя. И я заплатил ему 3 тысячи долларов. Гриша, правда, от этой песни плевался: «Что тут петь?!» После долгих мучений мы сказали ему: «Попробуй не петь, а просто рассказать эту песню!» «...Натали» сразу взяли в ротацию на только открывшееся «Русское радио». Потом мы сняли на эту песню клип за 35 тысяч долларов и «зарядили» приличное количество телеэфиров. После этого Гришу стали приглашать с концертами не только на банкеты или, как сейчас говорят, корпоративы, но и в ночные клубы. Пел он только живьем.

Помню, мы снимались в программе «Хит-парад «Останкино» и там познакомились с Валерием Меладзе, который тогда был на пике славы. «У меня уже голос не выдерживает, — пожаловался он Лепсу. — Я думаю чередовать живое исполнение с фонограммой». Гриша тогда очень удивлялся. «А у меня нет никаких проблем, — говорил он. — Я хожу к фониатору, и он приводит меня в порядок». Правда, тогда у него не было такого количества концертов, как у Меладзе. Позднее, когда Гриша стал активно гастролировать, у него тоже возникли проблемы со связками, и ему даже пришлось делать операцию за границей. Он же себя не жалел. Однажды на дне рождения нашего знакомого пропел восемь часов подряд!

В эфир — за деньги...

— К сожалению, поднять Гришу до уровня звезды нам тогда не удалось, — вздохнул Маншин. — Мы во всем слушали Кобылянского, как человека более-менее опытного. А он, вместо того чтобы привлечь других авторов, взялся сам написать Лепсу весь альбом. Но если «...Натали» попала в десятку, то другие песни уже так не цепляли. На радио их не брали. Можно было ставить их в эфир только за деньга.

Доходило до смешного. Когда делали обложку для альбома, Женя принес дизайн, где все картинки были расставлены по местам, а в середине зияла дыра. «А это что?» -спросили мы с Гришей. «Я решил, что здесь будет красиво смотреться моя жена», — ответил Кобылянский. «Ты офигел?! — возмутились мы. -Какое отношение твоя жена имеет к альбому?!» В довершение всего выяснилось, что часть бюджета он попросту украл. Хотя он не просто работал на нас, а был с нами в доле. Для продвижения Гриши мы с Кобылянским организовали фирму «EVita», название которой было образовано от первых букв наших имен — Евгений и Виталий. Он был генеральным директором, а я — финансовым. Согласно договору все доходы делились на троих. И это была уже сверхнаглость с его стороны — красть у самих себя. Делал это Кобылянский при размещении телеэфиров. Вначале я его не проверял. Он говорил, сколько денег нужно. И я ему их давал. А однажды сам повез деньги. И обнаружил, что стоимость эфиров, которую называл мне Кобылянский, сильно завышена. В конце концов мы решили с ним расстаться.

Незадолго до этого я ему в долг купил машину — «пежо-605». А то он ездил на какой-то рухляди. Когда мы начали подводить баланс, получилось, что он должен 15 тысяч долларов. «Верни мне машину! — предложил я. — И разойдемся без ссоры. Не будем эту грязь поднимать». Сначала я спокойно его просил. Потом стал уже более резко разговаривать. Тогда он взял и заявил на меня в РУБОП, что якобы я вымогаю у него деньги.

Полюбил танцовщицу

— После вызова в РУБОП мы с Гришей пытались продолжить его продвижение, но денег оказалось недостаточно. Тут Кобылянский нашел спонсора-американца, и Лепс опять начал работать с Женей и при нашем действующем договоре подписал с ним другой договор. На этой почве у нас произошел конфликт. Гриша даже съехал с моей квартиры, хотя я его не прогонял. В итоге мы договорились, что он по мере возможности отдаст мне то, что я в него вложил: порядка 120 тысяч долларов. Это все равно, что сейчас миллион. Гриша очень нервничал, много пил. И попал в больницу с поджелудочной. Он с трудом выкарабкался с того света. К чести Гриши, от нашей договоренности он не отказался и в течение последующих семи лет отдал мне все до копейки — где-то деньгами, где-то концертами. А через какое-то время возобновилось и наше с ним общение — уже просто так, не по работе. Гриша тогда совсем не пил. После операции ему не то что пить, а и есть практически ничего было нельзя. И вообще он здорово изменился, стал более уравновешенным. Наладилась у него и личная жизнь. Он встретил свою нынешнюю жену Аню — бывшую танцовщицу из балета Лаймы Вайкуле — и так влюбился, что ему снесло башню. Она сначала не особо на него реагировала. Но он чуть ли не год за ней ухаживал, дарил цветы и в итоге добился своего. Аня вышла за него замуж и родила ему двух дочек — Еву и Николь.

Вылетел с треском

— Кобылянского Гриша спустя несколько лет выгнал. Помню, как-то он мне позвонил и предложил заехать к нему на студию. «А где Кобылянский?» — спросил я. «Да я его послал, — ответил Гриша. — Он обнаглел. Ни фига не делал. Все спонсорские деньги подтягивал я сам через знакомых. А он сидел на шее и получал 20 процентов».

Меня это нисколько не удивило. Один мой знакомый работал у хозяина ресторана «Прага» (Тельмана Исмаилова) и рассказывал мне, как в конце 90-х Кобылянский устроился туда арт-директором. В его обязанности входила закупка аппаратуры — звук, свет и т.д. Всем было понятно, что на этой закупке он «подрезал» приличную сумму. Но это еще полбеды. В России все так работают. А человек вдобавок ко всему воровал зарплату у своих сотрудников. Спросили у кого-то: «Сколько вы получили за прошлый месяц?» Тот назвал какую-то цифру. А в ведомости стояла сумма вдвое больше. И таких сотрудников было несколько десятков. Соответственно, ему стабильно шла внушительная мзда. В общем, он вылетел из «Праги» с треском.

Гриша помнит добро, которое ему делали, и никогда не бросает старых друзей в беде. Я в этом убедился пару лет назад. Наш балет «Дункан» пригласили в Сочи выступить на городском мероприятии. После концерта заказчик приехал к нам с бандитами и потребовал вернуть деньги. «Вы не станцевали «Калинку-малинку», — так он это мотивировал. Плюс он докопался до лазерного шоу, к которому мы не имели никакого отношения. В итоге нам выставили сумму в три раза больше, чем мы получили. Чтобы разрулить ситуацию, я обратился за помощью к Грише, как к человеку, который в Сочи всех знает. Он попросил передать трубку заказчику и договорился с ним, что сам заплатит за нас. Вот такая широкая у него душа...


Экспресс газета, №27(752)


Комментарии

12.09.2009 09:13 Александр [kormin.ex@e1.ru]
Чего хорошего в этом Лепсе нашли? Перепевать песни Высоцкого, ставшие нашей классикой - на это он горазд. А песни Высокого - это святое, к ним нельзя прикасаться. Конечно это останется только на его совести. Так что извините, у каждого своё отношение к Лепсу.
16.09.2009 13:30 artproekt [art-proekt_07@mail.ru]
Кавер версии на песни В.Высоцкого,составлют 1% от всего творчества Лепса.Так что извини Александр,у каждого свое отношение к Лепсу.
17.09.2009 21:40 Вася [vasja-let@mail.ru]
17.09.09. На нашей так называемой эстраде лучше голоса нет!!!
02.01.2010 14:39 billsasha [bill_sasha@mail.ru]
непростой человек по жизни,смог преодолеть много пороков мешающих жить!просто уникальный певец,редкий диапазон,невероятная мужская подача!!!сравнить не с кем!хотя есть-умница коля носков!два ярчайших мужика!!!!!
11.02.2010 15:34 Алексей [aibolit-72@mail.ru]
Каждый раз, читая откровения людей, близких к шоу-бизнесу, не перестаю изумляться насколько их мир, мягко говоря, не прост. Подлый обман, предательство, мелочный делёж денег, бесконечные бандитские разборки, соперничество, надувательство зрителя, сиюминутная слава и, в конце концов - стакан и глухое забвение. Так не честнее ли прожить жизнь простым, но чистым перед Богом, людьми и самим собой работягой, знающим своё дело от и до.

Оставьте ваше мнение

Имя
Email
Введите код 9060

vk rutube youtube

Вика Цыганова
Владимир Утёсов
Георгий Пицхелаури
Таня Лебединская
Игорь Иванов-Запольский
Галина Журавлёва
Михаил Гулько
Валерий фон Эргардт
Елена Ваенга
Сергей Бурмистров

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой. И нажмите Ctrl+Enter
Использование материалов сайта запрещено. © 2004-2015 Музей Шансона