Заклейменные нечистью
«Тому незачем далеко ходить, у кого черт за плечами!» — так, или почти так сказал кузнецу Вакуле колдун из известной гоголевской сказки. Ну а в жизни, в отличии от сказочного кузнеца с чертом в мешке, некоторые имевшие несчастье отсидеть в тюрьме люди предпочитают выкалывать изображение нечистого на своем теле. Правда, они не догадываются, что тем самым отдают Сатане свою бессмертную душу. Так, во всяком случае, говорят им священники лагерных и тюремных церквей.
«ОБРАТНОЙ ДОРОГИ НЕТ!»
Кто же они, эти люди, и почему они выкалывают себе такие татуировки? Одними из самых распространенных наколок зеков с изображением выходцев из преисподней являются так называемые «оскалы» на власть — различные варианты изображения рожи черта в классическом виде — с одним обломанным рогом. Татуировка, как правило, наносится «отрицалами» — непримиримыми уголовниками, враждебно настроенными к режиму администрации ИТУ и к другим заключенным, «вставшим на путь исправления». Кроме этого, имеет значения: «Дави сук и эсвэпэшников», «Не тронь меня, убью!», «Беспредельщик». В былые времена аналогичное по значению изображение лика Сатаны нередко вписывалось в подключичные звезды авторитетных уголовников, однако сейчас такие «оскалы» представляют собой скорее архаику уголовного мира и теперь встречаются нечасто.
Другая чрезвычайно распространенна в уголовном мире татуировка — убегающий черт с мешком на плече (наносится на груд: бедро, предплечье). Она имеет значение «Было счастье, черт унес!».
Далее, наверное, следует упомянут довольно большой пласт так называемы «хулиганских оскалов» — полупорнографических и чисто порнографических татуировок с изображением чертей, к числу которых можно отнести и «карикатуры» на власть («черт-прокурор», «черт-судья», «черт-милиционер» и другие).
К числу довольно редких относится «хулиганская» татуировка, изображающая черта, завязывающего узлом рельсы, и имеющая значение: «Обратной дороги нет!».
Не брезгуют ликом Сатаны и зеки, получившие свой срок по наркоманским статьям. В их интерпретации черт чаще всего предстает с «баяном» (шприцем) или косяком в руке, а изображение черта со стаканом, бутылкой, картами, кинжалом или в объятиях женщины можно перевести как «Вот что нас губит».
Существует и еще одна арестантская традиция — изображать в виде чертей руководителей партии и государства, однако такие «татушки», как правило, наводились либо уж совсем «безбашенными» зеками, до гробовой доски «прописанными» в зоне, либо исполнялись где-нибудь в потаенном, недоступном постороннему взгляду месте на теле арестанта.
И в конце, наверное, следует упомянуть о так называемых «позорных» татуировках с изображением черта. Как правило, такие татуировки наводятся насильно проигравшимся в карты и не смогшим вовремя отдать карточный долг, попавшим в зону по так называемым «грязным» статьям (гомосексуализм, изнасилования, растление несовершеннолетних и прочим).
Классическим примером таких татуировок для пассивных педерастов являются изображения черта с лопатой (наносится на ягодицы, иногда на спину), иногда снабженные надписью: «Кочегар духовки» (то есть «специалист» по заднему проходу). «Крысятникам» (ворующим у своих), по воспоминаниям одного старого сидельца, в былые времена насильно накалывали изображение черта, держащего в верхних копытах большую ложку.
В целом же о данном виде татуировок заключенных можно сказать, что, не в пример многим другим каноническим наколкам «правильных» зеков, изображение нечистой силы, растиражированное на сотнях, если не тысячах тел, уверенно шагнуло и в XXI век.
«ЧЕРТОВ БОЛТ»
«Блин, понатыкали ментов, как поганок в лесу, нормальному человеку и отдохнуть негде!» — возмущался сильно поддатый жилистый дядя, выпроваживаемый с общественного пляжа двумя патрульными милиционерами. А посмотреть на дядиных мослах действительно было на что. Только все его, так сказать, «нательные росписи» смело можно было отнести к категории «детям до 16-ти смотреть воспрещается», так что у всех карапузов на пляже (а нередко и у их мамаш) при встрече с «расписным» гражданином глаза буквально вылезали из орбит.
Во весь живот мужичка был наколот шкодного вида чертяка с обломанным рогом, причем наколот таким образом, что как бы высовывался по пояс из его застиранных «семейных» трусов. Левую верхнюю конечность, соответственно, черт держал в дядиных трусах как бы на самом причинном месте, правой же с оттопыренным большим пальцем показывал, что, мол, там, внизу, у него— во-о-о!.. Слева и справа композицию довершали обнаженные фигуры в страхе разбегающихся от чертяки женщин.
В общем, в сочетании с густо украшающими дядю крестами-куполами картина была впечатляющая. Не удержавшись, мы проследовали за изгнанным с пляжа гражданином до ближайшего гастронома и попытались при помощи старого испытанного средства завязать непринужденную беседу, выдвинув тезис, что, мол, «ботва совсем обурела, стучит ментам на нормальных людей!».
Заметно подобрев после второго стакана, дядя милостиво протянул нам «краба» (пожал руку) и поведал историю своих наколок.
По его словам выходило, что был он в молодости не просто зверь, а зверь лютый. Никакого проходу ни девкам, ни женщинам со своим выдающимся «инструментом» ну просто не давал. Ну а потом, как водится, закру-жило-приболтало в зону, ну и чтобы такая «красота» не увяла бесследно, решился дядя с помощью местного кольщика к своему «гениальному и невинно осужденному болту» черта с барышнями пририсовать.
И погоняло с тех пор получил соответствующее — Чертов болт. Бывало, со слезой в глазах вспоминал дядя, как разденусь в бане, так все, от паханов до мелкоты позорной, ну прямо угорают, пузыри, блин, пускают без мыла и веники грызут! А эти, ну, те, которые на пляже, ну что они в искусстве понимают?! Закудахтали, засуетились, за ментами побежали, эх, весь пляжный день вразнос пошел!