Музей Шансона
  Главная  » Архив  » Заметки  » Исчадия ада

Исчадия ада

Татуировки заключенных, предлагаемые читателю в нашем сегодняшнем материале, пожалуй, уместнее всего будет сравнить с вывешенной на колючей проволоке табличкой: «Стой! Опасная зона!». Именно так, или почти так, следует читать наколки лагерных «отморозков», «вайдотов» и прочих беспредельщиков, умудрившихся даже в насквозь криминализированной уголовной среде заработать себе репутацию «безбашенных», ни в грош не ставящих свою жизнь, не говоря уже о жизни других.

КЛЕЙМО «ОТМОРОЗКА»

Речь здесь пойдет не о штатных паханских (воровских) бойцах-экзекуторах, не о «братушках»-«быках» из «мясного отдела» какого-нибудь бандитского авторитета. Настоящий отморозок — это, прежде всего, волк-одиночка, противопоставивший себя как миру -«ментовскому», «вертухайскому», «кумовскому», так и всем группам и группировкам своей зоны.

Следует отметить, что, обрекая себя на волчью жизнь внутри зоновского «квадрата», эти люди тем не менее свято чтут воровской закон и живут исключительно «по понятиям». Чаще всего данные индивидуумы, все без исключения обремененные очень и очень серьезными статьями УК, пребывают в «состоянии глубокого уважения» со стороны остальной лагерной братвы, пользуются непререкаемым авторитетом. В большинстве случаев с такими людьми ни другие зеки, ни вертухаи предпочитают не связываться, ибо как говорят в зоне: «Мне моя жизнь дорога, как память». Основной мотив татуировок лагерных «волков» исходит из простого и несложного для заучивания наизусть правила: «Не тронь меня, а то задушу!». Широко распространены среди данных лиц, например, старинные разбойничьи татуировки в виде сидящего (бегущего) волка, оскаленной волчьей пасти, волка с кинжалом в зубах, держащего лапу на черепе. Некоторые арестанты предпочитают волчьему оскалу также широко распространенный сюжет — «оборотень», кому-то по сердцу фашистские (не путать с татуировками «нациков»!) и сатанинские мотивы. Встречаются у отморозков также татуировки с «христианской» (естественно, никакого отношения к истинной вере не имеющей) символикой.

В целом назначение подобных «татушек» — показать истинную «масть» человека и его непреклонную решимость отстаивать свои права до конца при любом раскладе, пусть даже ценою собственной жизни.

Естественно, что, как и повсюду в уголовном мире, «за базар надо отвечать», и потому владельцы таких татуировок, помимо недюжинной физической силы и многолетней боевой практики (среди них часто встречаются ветераны «горячих» точек, участники боевых действий, бывшие спортсмены и боевики, а также представители других экстремальных профессий), как правило, люди, готовые идти до конца.

Об этом следует помнить любителям и завсегдатаям современных салонов тату. Наколки, о которых мы сегодня рассказывали, могут в зоне сослужить им дурную службу, вплоть до летального исхода, за незаслуженно наведенную «крутизну».

«ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

На груди у Юрани Темирхана было не протолкнуться от куполов над православным храмом (у авторитетных воров количество таких куполов обозначает количество «ходок» в зону). В сени куполов на его груди сидела Богоматерь с младенцем (воровской оберег, одна из расшифровок которого — «Кто не без греха?»).

Однако это был стандартный воровской канон. А вот на плечах у Темирхана были наколки поинтереснее. На одном плече — скалящийся возле плачущего черепа волк, на втором — тоже оскаленное, наполовину человеческое лицо, наполовину морда леопарда, под ним — страшная аббревиатура: ГУСИИЗ. Спрашивать расшифровку этой необычной абревиатуры у ее владельца мы не решались, потому что один из буровиков-мордоворотов уже как-то спросил у Юраши — что это у него на плечах за «гуси». Теперь он уже неделю не ходит в столовую, потому что жевать нечем, и варит себе на костре индивидуальные супчики и кашки.

Набросившихся на него после этого буровиков Темирхан раскидал как щенят. Содранную железной арматурой с рук и ребер шкуру, вернее, рану на месте ее, он затер грязью прямо из лужи. Потом надел рубашку и ушел за пятнадцать километров на полустанок астраханской железной дороги, возле которого стояла наша буровая вышка.

Вернулся он далеко за полночь с подбитым глазом и сумкой «с чужого плеча», в которой гулко позвякивали не то семь, не то десять бутылок местного портвейна. На мой немой вопрос: «Откуда?» — Юраня вяло махнул рукой в татуированных «перстнях» с разбитыми костяшками и изрек неторопливо: «Да глаза я им всем вырезал, больше никому ничего не скажут».

Юраня Темирхан — только что «откинувшийся» с зоны крутой зек, где-то под Новомосковском завербовался в буровую бригаду, однако приступать к работе не торопился. Сперва прошелся по всем вагончикам и бытовкам, конфисковал у всех зубную пасту «Помарин», развел ее как-то по хитрому и выпил. Потом раздобыл у местных «торчков» анашу, и три дня кайфовал у костерка в степи.

Потом чифирил и вот сейчас загрустил, почернел лицом и стал каждый день или ночь отлучаться на станцию или в поселок. Уходил пустой, приходил каждый раз в каких-то обновках, непременно с вином и водкой. Всякий раз он обязательно будил и угощал меня, тощего студента-практиканта. Здоровенных бугаев-бурильщиков, больше половины из которых были бывшие сидельцы, он ни в грош не ставил. Те же безропотно записывали на него трудовые вахты и оказывали всяческие знаки почтения — от порции «со дна пожиже» до «королевского» места у костра.

О себе Юраня ничего не рассказывал, все больше расспрашивал про городских «девок-студенток» да «про это». И только однажды, опившись и обкурившись вдрызг, он оскалил два ряда «рыжих» (золотых) зубов и спросил, тыча в плечо, в синюю рожу «оборотня» и аббревиатуру под ней: «А знаешь, студент, что это за гуси? Дела прошлые, дела страшные — и читается все это так: «Где Увижу, Сразу Изнасилую и Задушу!».

Алексей Ивлев
ЗА решеткой, №13, 2007


Комментарии

21.06.2008 22:30 ugluck
"Здоровенных бугаев-бурильщиков, больше половины из которых были бывшие сидельцы, он ни в грош не ставил." Оборжался. Дебил, "бурильщик" это не название профессии,а ДОЛЖНОСТЬ! И потому на буровой больше одного на смене не бывает. И бывших зэков среди них нет, там нужны мозги и опыт.
15.02.2009 15:03 Люмпен
У зэков, хоть даже бывших, нету что ли мозгов. Что ты пишешь!

Оставьте ваше мнение

Имя
Email
Введите код 2629

vk rutube youtube

Геннадий Баже
Виктория Гранкина
Андрей Демченко
Глеб Горбовский
Дмитрий Сулей
Александр Хамов
Серж Никольский
Сергей Гросс
Василий Чучнев
группа Иванчай

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой. И нажмите Ctrl+Enter
Использование материалов сайта запрещено. © 2004-2015 Музей Шансона