Музей Шансона
  Главная  » Архив  » Заметки  » Розенбаум повздорил с собутыльником-банкиром?

Розенбаум повздорил с собутыльником-банкиром?

Барда возмутило, что вице-президент "Альфа-банка" не согласовал проект памятника Аркадию Северному с его бывшим зятем


Не так давно мы уже писали о трагической судьбе «короля русского шансона» Аркадия СЕВЕРНОГО (Звездина), умершего в 1980 году в страшной нищете («ЭГ» # 8, 2001). Понятное дело, тогда, в годы застоя, он и мечтать не мог об официальном признании. Но если другие «герои подполья» сполна получили его с приходом перестройки, то Северного и тут фортуна обошла стороной. Поэтому нельзя было не обрадоваться, когда недавно разнеслась весть, что в Питере, где он жил и работал, ему хотят установить памятник. Но оказалось, радоваться рано...

Александр Розенбаум

— Затеял все это «Альфа-банк» в лице вице-президента Александра Гафина, который ведает у них всеми меценатскими проектами, — поведал режиссер Дмитрий Завильгельский, снявший во ВГИКе документальный фильм о Северном. — Мысль о памятнике пришла Гафину после просмотра по телевидению моего фильма. Он позвонил и предложил принять участие в воплощении этого проекта. Я нашел скульптора, Галима Далмагамбетова, это ученик и «правая рука» знаменитого скульптора Рукавишникова. Получил одобрение главного художника Питера — Уралова.

Место для памятника выбрали на Петроградской стороне, на Большом проспекте. Напротив как раз находятся бани, куда Северный ходил париться и где выпивал. А неподалеку в то время жили его ближайшие сподвижники — звукорежиссер Сергей Маклаков и поэт Владимир Роменский. Если кто не знает, Роменский написал тексты песен «Последний рассвет», «Я видел березы с этапа» и многих других. Умер он через год после Северного. Как Олег Даль, захлебнулся собственной блевотиной. В его квартире Северный, как известно, бывший бомжом, прожил большую часть жизни. Губернатор Яковлев подписал указ об установке памятника. Каково же было мое изумление, когда на одном из центральных телеканалов вдруг появились Александр Розенбаум и глава питерского радио «Русский шансон» Александр Фру-мин и принялись возмущаться, что какие-то «денежные мешки» хотят поставить памятник «нашему Северному». Особенно странно было слышать подобные вещи от Розенбаума. Насколько мне известно, он хорошо знаком с Гафиным и даже выпивал с ним в приватной обстановке. Видимо, это такая ревность, связанная с тем, что инициативу проявили москвичи, а не они, питерцы.

Между прочим, с Фруминым у меня уже был подобный неприятный инцидент во время работы над фильмом о Северном. Тогда он был женат на его дочери, и, когда я привез им показать готовый фильм, он на правах родственника стал на меня наезжать. На самом деле Фрумин самого Аркадия вообще никогда в глаза не видел. Да и с его дочерью он уже давно развелся, хотя до сих пор владеет правами на все альбомы Северного. По совести говоря, они должны принадлежать даже не родственникам, а тому же Маклакову и другим людям, которые организовывали и оплачивали их запись. Если уж говорить о настоящих родственниках, дочь Северного Наталья высказала по поводу памятника одно-единственное пожелание. Ей не понравилось, что там фигурирует бутылка. Она не хочет, чтобы ее отец предстал в образе алкоголика. Ну, если надо, уберем эту бутылку. Значит, будет что-то другое: графин, чайник или самовар...

Александр Гафин

— Мы с Розенбаумом не выступали против установки памятника Северному, — принялся оправдываться Александр Фрумин, к которому мы обратились за разъяснениями. -Мы лишь за то, чтобы проект этого памятника согласовали с родственниками. Вот вы бы хотели, чтобы вашему папе поставил памятник незнакомый ему человек? А вдруг он там будет кривой, косой или с горбом?! Говорите, дочь высказала свои пожелания? Действительно, Наташа говорила про бутылку... Но то, что по телеку мельком показали макет памятника, -это не предъявление родственникам проекта. Никто к нам не обращался, чтобы по-человечески все обсудить. Я, например, бывший зять Северного. Да, я женился на его дочери через много лет после его смерти, и уже два года мы разведены. У нас с Наташей растет общий ребенок, который является внуком Аркадия. И я по-прежнему издаю диски Северного и занимаюсь абсолютно всеми вопросами, которые касаются его творческого наследия. Свидетельство о наследовании авторских прав, естественно, находится у Наташи. Но она и ее мама, вдова Аркадия, официально передали все права мне. Что же касается Розенбаума, телевизионщики просто спросили его мнение как человека, знавшего Аркадия. И он сказал то же самое, что и я. Потом мне звонили из городского комитета по градостроительству и заверили меня, что, пока все не согласуют с нами, памятник не установят...

P.S. Если верить Маклакову, Розенбаум, как и Фрумин, Аркадия Северного никогда в глаза не видел. Но это уже совсем другая история ...

Памятник раздора: из-за амбиций двух Александров его установка задерживается

Михаил Филимонов
Экспресс газета, №13 (375)


Комментарии

27.08.2006 12:48 Леонид
Интересный материал, но уж больно старый и давно известный в интернете. Странно, что у вас он появился только сейчас.
03.03.2007 23:57 Марина Тимонина [marina-medved@yandex.ru]
Жаль, что только сегодня прочитала материал. Дмитрий Завильгельский - замечательный режиссер и порядочный человек: это видно по его фильмам и стилю поведения. Дмитрий в фильме об Аркадии Северном сделал то, что должны были сделать поэты, писатели, музыканты России - прервал полосу забвения и несправедливости, показал Северного как действительно выдающегося человека своего времени и трагическую личность. Дмитрий расставил все по своим местам. С одной стороны, Аркадия Северного не забывали те, кто знал его песни. С другой – сами же деятели «шансона новейших времен» и криминального «шоу-бизнеса по-депутатски» делали все возможное, чтобы нынешняя публика не знала имени Аркадия Северного. Начало перестройки вынесло наверх бесталанных и наглых «бардов» - во главе с Розенбаумом. Который гроша ломаного не стоит ни как певец, ни как депутат думы. Также гроша ломаного ни как певец, ни как депутат не стоит Кобзон. Но вместе эта компания бездарей сделала то, что не могла сделать в свое время даже всесильная советская цензура и КГБ. Эти мафиози от «шоу-бизнеса» сделали все, чтобы не допустить в Россию великих певцов русской эмиграции – Татьяну Иванову, Ивана Реброва, Бориса Рубашкина, Николая Гедду и др. Потому что если бы тогда, на заре «перестройки», когда у народа еще были силы воспринимать что-то настоящее, в Россию приезжали бы названные мною исполнители – они камня на камне не оставили бы от жалкой алчной своры из Розенбаума, Кобзона, Пугачевой и их подельников. Поэтому вмешательство Розенбаума в историю с памятником Аркадию Северному – это прежде всего ненависть и ревность Розенбаума к Северному, и по-другому быть не может. Розенбаум – бездарный голос, фальшивые выспренные тексты, фальшивая «задушевность», однообразие. Северный – это огромный репертуар, изощреннейшая тонкость настроения и исполнения, это – живая душа вместо голоса. Северный – это гениальная, пронзительная русскость, когда он пел русские песни. И ветхозаветное еврейство – когда пел «Семь сорок» или «Папиросы». Что слышали все даже тогда, когда Северный был вдымину пьян. Дочь Северного Наташа – глупая дура, раз «постеснялась» каких-то деталей декора в памятнике. Хотя именно «бутылка» - это деталь питерского и московского ночного, вечернего, задушевного хождения по гостям, той абсолютной свободы, которая царила в 1970-80-е годы. Впрочем, дело не в «бутылках». Просто есть одна чисто быдловская черта, свойственная представителям разных сословий: стремление влезть в чужое дело и чужой замысел. Понятно, что никто не мешал Розенбауму, Фрумину вдруг замыслить поставить памятник Северному, - но им на хрен это не надо было. До тех пор, пока другие не начали делать. Дмитрий Завильгельский – молодец, и смелый человек – уверена, успеет сделать еще многое для русской культуры. Надеюсь, что мы застанем время, когда все забудут имя Розенбаума, его бездарные песни, а его коррупционно-крышевательскую деятельность оценит прокуратура.
30.06.2007 20:49 Владислав [kvn7@yandex.ru]
Еврей он. ну никто не совершенен . но бездарь это сильнейший перебор . он мастер музыки и слова . так что тут вы не правы.
30.10.2007 07:47 КрокОдил [pumba99@yandex.ru]
Полностью согласен с Мариной - особенно насчет Розенбая! Особенно противно, что он "поёт" буквально "про всё"! И казак, и блатной, и десантник ... С ним может сравниться только Газманов, такой же "разносторонний" талантищще!
09.12.2008 16:11 Александр [dottorebensone@mail.ru]
Вы чё ребята охренели?Еврей,бездарность.Кто это говаорит?Академики всего мира что ли?Чемпионы мира по балету?Да разве Александр Яковлевич Розенбаум великий мастер слова и музыки заслуживает таких слов?Да ему уже при жизни памятник надо ставить за его творчество прекрасное!И человек он я уверен гораздо порядочнее всех нас вместе взятых.Да резковат бывает иногда но ведь прав на все сто.И не надо опять поднимать это долбаное Бей жидов спасай Россию.Да Розенбаум своими песнями спас пол России и окрестные страны.Если б я только мог хоть чуть чуть поприсутствовать рядом с ним и посмотреть как он играет на гитаре или просто поговорить с этим выдающимся человеком.Руки прочь от Розенбаума.Дорастите сначала до него а потом подумайте стоило говорить про него всякую гадость или лучще помолчать.
05.04.2009 23:17 Вовка [bvs013@mail.ru]
Марина, вам 100% плыть говном 100 лет по реке до А.Я Розенбаума... Как только руки поднялись печатать этот бред?! Если бы у А.Я. была бызависть, он бы не выпусти альбом посвященный А.Северному....
19.06.2009 23:31 Александр [bag-art@yandex.ru]
Про Марину говорить не буду.Больше двух лет уже прошло.Вся вонь выдохлась.Собака лает караван идёт.Розенбаум-Поэт и Личность однозначно.Визбор пел:"Слава Богу, мой дружище есть у нас враги,значит есть наверное и друзья..."
13.10.2009 17:23 Александр [sezonoj@yandex.ru]
А пямятника так и нет? Через неделю буду в Питере
23.10.2009 16:04 Олег
Все заткнитесь. Нам с Аркашкой Ваши памятники не нужны.
05.01.2011 13:55 Юрий [ytul1@rambler.ru]
Памятник поставили. Но в Иваново. Летом 2010 го.
10.11.2011 17:20 сергей [gricenko.1971@mail.ru]
кто сказал что розенбаум бездарность?? не нравится, слушайте биланов киркоровых и всяких там фабриков звезд,мое личное мнение-это отдельное направление на эстраде,такое же как высоцкий и северный.эта тройка,если судить по боксерской терминологии-тяжеловесы шансона,хотя чисто к шансону их нельзя причислять.каждый из них отлично исполнял и блатные и лиричесие песни,настолько это разноплановые личности. мое личное мнение-такого тяжеловеса в шансоне уровня розенбаума на сегодняшний день нет и долго не будет. есть средневесы,легковесы и всякая там мелкая однодневка-бездарность
11.11.2012 22:15 Людмила [matushka-lyudmila@ya.ru]
Ну,я говорю,что Розенбаум бездарность. Причём,бездарность с большим самомнением. И,почему Вы советуете тем,кому он не нравится,обязательно слушать,указанных Вами "звёзд"? Есть много ещё,слава Богу,кого можно послушать.Не оскудела талантами наша страна.А уж поставить рядом с Высоцким ,даже Северного,тем более Розенбаума,это не иметь не ума,ни вкуса.Извините,ничего личного,обидеть не хотела.
18.12.2012 20:23 Леонид [laudansky@gmx.de]
Людмила и Марина,вы обе тупые бездарности.Что вы вообще обе из себя представляете,что-бы рассуждать на эту тему.Не нужно рядом с Высоцким никого ставить рядом.Они все личности с большой буквы и Высоцкий и Розенбаум и Северный!
18.12.2012 20:40 Sergej Anatoljevi4 [borunowbodt59@mail.ru]
Polnostju soglasen s Leonidom !!!

Оставьте ваше мнение

Имя
Email
Введите код 3746

vk rutube youtube

Марк Бернес
группа Беломорканал
Федя Карманов
Владимир Хозяенко
Александр Жданов
Александр Вайнберг
Анна Герман
Анатолий Днепров
Владимир Маркин
Валерий Ободзинский

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой. И нажмите Ctrl+Enter
Использование материалов сайта запрещено. © 2004-2015 Музей Шансона