Музей Шансона
  Главная  » Архив  » Заметки  » Он не любил, когда к нему лезли в душу

Он не любил, когда к нему лезли в душу

Премьера фильма о Высоцком поссорила его наследников и режисера Манского

Виталий Майский снял документальный фильм "Высоцкий. Смерть поэта". Ленту запланировали к показу на "России" в день 25-летия смерти любимого миллионами поэта и певца.

В.Высоцкий

Незадолго до премьеры его сыновья Никита и Аркадий и вдова Марина Влади оказались крайне недовольны показанной им версией картины. Сказав, что содержание "не выдерживает никакой критики", родственники запретили все, что могли: использовать песни Владимира Семеновича.

Совсем чуть-чуть личного. Просто чтобы оправдать некоторую нервозность тона. Я очень люблю Высоцкого. Впрочем, слово "люблю" здесь не годится... Мама, будучи мною беременна, слушала Высоцкого — такое было время. Свою первую зарплату мой старший брат потратил на катушечный магнитофон — бобин с пленками в доме накопилось, а техники не было. Высоцкий -мой первый чувственный опыт понимания миропорядка, оторванный от прописных и навязанных извне истин, пришедший органично изнутри. Потом были другие кумиры, возможно, более значимые. Но Высоцкий занимал и всегда будет занимать свое собственное, особое место. Предать подобное — как забыть родителей.

Именно поэтому я так ждала пресс-показа этого фильма, состоявшегося за неделю до официальной премьеры на канале "Россия". Вообще, картину в Доме кино, некогда оплоте демократии, обещали показать "без купюр", однако наследники Высоцкого об этом узнали и пригрозили судом. Теперь полную, нецензурированную версию "Смерти поэта" можно увидеть лишь на домашнем видео — Майский настойчиво звал журналистов к себе домой. Трогательно: прямо как в старые добрые времена, когда был жив Высоцкий.

А что увидели в фильме те, кто домой к Майскому прийти не смог? Час показывают какие-то не поддающиеся идентификации лица друзей. Мелкие нечитаемые титры, незнакомые фамилии... Лишь присутствие режиссера Юрия Любимова, золотоискателя Вадима Туманова, художника Михаила Шемякина как-то скрашивало ощущение недоумения. Плюс Оксана Ярмольник, последняя любовь Высоцкого, нарушила обет молчания. Увы, снимали ее, по-настоящему деликатную и интересную, любительской камерой и в ресторанном гвалте.

Да, Майский на фильм душу положил, но ленте это не помогло. Час герои закатывают глаза и рукава рубашек. Показывают, где именно были у Высоцкого проколы на венах, делают признания. "Да, Вовка морфинист". "На последних "Гамлетах" он просто выставлял зад за кулисы, и ему ставили инъекции". И опять — шприцы, седуксен, дорожки, морфий, "прихожу, а Вовка с пакетом на голове", "Вовка хрипел и просил дозу, ему давали". Вывод: Высоцкий умер оттого, что в олимпийской Москве перепуганные врачи побоялись его уколоть...

Начиная с 1999 года Виталий Манский ведет работу над телевизионным проектом "Реальное кино" и является членом комиссии неигрового кино правления Союза кинематографистов России, вице-президентом Гильдии неигрового кино и телевидения. Но результат, полученный талантливым и очевидно любящим Высоцкого режиссером — неоднозначен.

Можно понять и позицию авторов фильма, которые больше года скрупулезно воссоздавали последние полгода жизни поэта, и позицию близких Высоцкого, не принявших подобного откровения. Но пострадали зрители. Честность — основное качество настоящего художника, но жизнь всегда сложнее простых истин. В кадре поэт открывает рот. Бегут титры: "Спасите наши души". Ничего бы сильно не изменилось, если бы звучала песня. Или наследники надеялись, что Майский не станет показывать цензурированный фильм?

Наталья Маркина
Собеседник, №28 2005 г.


Комментарии

Оставьте ваше мнение

Имя
Email
Введите код 3581

vk rutube youtube

Владимир Маркин
Валерий Ободзинский
Мила Елисеева
Николай Йоссер
Веня Одесский
Иван Московский
Алеша Димитриевич
Андрей Никольский
Вадим Козин
Сергей Кама

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой. И нажмите Ctrl+Enter
Использование материалов сайта запрещено. © 2004-2015 Музей Шансона